Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Русский язык

Требования к оформлению сочинения
1.      Работа должна быть написано чисто, четким, понятным почерком, без исправлений и помарок.
2.      Желательно подобрать эпиграф, соответствующий теме. Эпиграф пишется без кавычек, с середины страницы вправо. Под эпиграфом указываются инициалы и фамилия автора слов (без скобок).
3.      Каждая новая мысль пишется с нового абзаца.
4.      Цитаты в сочинении берутся в кавычки, если оформлены прямой речью, т.е. с указанием автора с соответствующим глаголом (сказал, отметил, утверждает, говорит …). Фамилия автора в скобки не берется. Если цитата оформлена через косвенную речь или с помощью вводного слова, в кавычки берется только черная речь (т.е. собственно цитата) и пишется с маленькой буквы.
5.      Стихи в кавычки не берутся, если этого не требует конструкция предложения ( например, Пушкин писал: «Нет, весь я не умру …»). Они записываются столбиком посередине страницы. Если в цитате делается пропуск, то отмечайте его многоточием.
 
Критерии оценки сочинения
1.Соответствие сочинения теме.
2.       Полнота раскрытия темы.
3.       Правильность фактического материала.
4.   Содержательность и лаконичность, глубина раскрытия темы.
5.       Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинуто­го положения.          *'..'.
6.       План и логичность, последовательность изложения. •
7.       Самостоятельность мышления.
8.       Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.
9.       Смысловая точность эпиграфов и цитат.
10.Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамот­ность, соблюдение норм литературного языка.
Редактирование теста сочинения
1.Соответствует ли сочинение теме.
Совпадает ли сочинение с планом.
3.Нет ли логических перерывов и переходов.
4.      Соблюдена ли соразмерность составных частей.
5.      Удалось ли вам доказать свои основные положения.
6.      Стоит ли еще привлечь дополнительный материал.
7. Сохранено ли единство стиля.
8.      Не злоупотребили ли вы цитатами, восклицаниями, вопросами.
9.      Объективны ли выводы.
10.Грамотно ли написан
 
 
Как готовиться к изложению(пересказу), близко к тексту
1.      Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов.
2.      Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем.
3.      Сформулируйте тему и основную мысль текста.
4.      Разделите текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
5.      Определите, к какому типу речи относится текст.
6.      Определите стиль текста. Постарайтесь сохранять в изложении хоть бы некоторые особенности языка данного произведения.
7.      Прочитайте текст снова, разделяя смысловые части его значения паузами.
8.      Закройте книгу; напишите черновик изложения, затем после проверки и исправления перепишите его.
 
Как готовиться к выборочному изложению (пересказу) текста
1.      Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2.      Вдумайтесь в тему выборочного изложения, определите её границы.
3.      Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относиться к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
4.      Определите основную мысль изложения (пересказа).
5.      Подумайте, какой тип речи будет основным в вашем изложении (пересказе).
6.      Определите, какой стиль речи вы будите использовать.
7.      Составьте план.
8.      Подумайте, как лучше связать смысловые части выборного изложения (пересказа); какие слова, обороты, предложения для этого использовать.
9.       Напишите черновик выборочного изложения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Как составлять план текста
 
1.      Прочитайте текст, выясните значения непонятных слов.
2.      Определите тему, основную мысль текста.
3.       Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4.      Напишите черновик плана, выбрав любую форму ( простой, сложный, цитатный). сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
5.      Руководствуя составленным планом, попробуйте воспроизвести или изложить текст.
6.      Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
 
Как готовиться к устному высказыванию
1.      Подумайте, с какой целью и перед какой аудиторией вы будите готовиться.
2.      Определите тему, основная мысль и тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, критический, поучительный).
3.      Соберите и отберите необходимый для вашей темы материал.
4.       Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание рассуждение).
5.      Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально – деловой).
6.       Составьте план ( простой, сложный, цитатный).
7.       Проговорите свое высказывание перед зеркалом, следя за тоном, логическими ударениями, темпов речи, громкостью голоса, жестами и мимикой. Попросите кого-нибудь послушать вас, учтите их замечания.
8.      Учтите, что кульминации должен соответствовать момент, изображенный на картине, составьте план.
9.      Постарайтесь включить диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида людей), чтобы это помогало полнее представить ход событий, характеры героев.
10.  Напишите черновик рассказа, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Как пользоваться  критической литературой
Любая работа по литературе – сочинение, доклад, сообщение на литературную тему – требует знакомства с критической литературой, а очень часто и её использованием. Суждения критика могут переубедить вас. Показать новые аспекты художественного произведения.
Читая литературно-критическое произведение, помните, когда, в каких исторических условиях оно было написано. Чтобы понять задачи критика исходя из взглядов.
Обдумывая различные, порой противоречащие друг другу оценки, учитесь на этих примерах строить систему доказательств. Отдельно взятая критическая статья не должна становиться единственным источником мыслей для вашего сочинения или доклада. Работы по литературе должны быть самостоятельными, основанными на анализе текста и не совпадающих на него точек зрения. Итогом этого анализа должен стать ваш собственный взгляд.
Сопоставляя оценки писателей, постарайтесь выработать собственное, хорошо аргументированное отношение.
Заинтересовавшую вас критическую статью законспектируйте. Критические высказывания цитируйте точно, с указанием автора, названия произведения.
  Как научиться выразительно читать
Для того, чтобы научиться выразительно читать, необходимо учитывать темп речи, выразительность, энергичность, тон, манеры.
сохраняя и ясность и смысл. Сравнивая оба варианта, можно обнаружить, что вторая запись звучит живее, профессиональнее, а поддерживает интерес слушателя. За короткое время должно быть сказано многое. Аудитория сегодня так искушена, что может воспринимать сообщения, которые читаются очень быстро. Никогда не приносите в жертву смысл, не смазывайте ударений и логических пауз, не переходите на монотонную скороговорку.
Выразительность. Одно дело понять текст, другое – преподнести его с наибольшим эффектом. Когда мы понимаем текста, мы знаем, на каких словах делать логическое ударение и какие фразы подчеркивать голосом.
Избежать монотонности помогает изучение различных видов выразительной речи. Мы подчеркиваем слово не только усилением голоса. Можно:
·         понизить голос;
·         сделать его звучнее;
·         регулировать интонацию (меняя обычный ритм и тон);
·         регулировать высоту;
·         удлинять начальные звуки ударных слогов;
·         использовать паузы либо перед, либо после слова, которое хотите подчеркнуть;
·         изменить выражение лица;
·         применять жесты.
Любой из этих приёмов пригодится в подходящий момент. К тому же возможно бесконечное число комбинаций.
Энергичность. Если выступающий энергичен, то это отражается на его лице, голове, движениях. Энергичность слагается из энтузиазма, правильного отношения к работе и желания общаться со зрителем.
                Тон. Тон самым непосредственным образом связан с пониманием текста. Только правильно понимая то, что написано, говорящий сможет воспроизвести в живой речи все те мысли, которые побудили автора написать текст. Если выступающий или читающий понимает существо текста, тон явится сам собой. Не играйте. Слова скажут всё, что нужно, если ваш тон соответствует смыслу. Темп сам по себе оживляет сообщение. Он подчеркивает значение пауз говорящего. Можно записать большой отрывок из газеты, читая его медленно. Потом вновь записать этот же самый отрывок, читая его как можно быстрее, но
Как работать с книгой
1.    Систематически веди "Дневник чтения".
2.    Если тебя заинтересовала какая-то мысль, сделай выписку (понравив­шиеся мысли, стихи, впечатления). Выписки можно делать на от­дельные карточки, так ты начнешь собственную картотеку.
3.    Читай систематически. Возьми себе за правило прочитывать каждый день 20-30 страниц. Систематически выучивай стихи наизусть.
 
Как подготовиться к рассказу
 
1.    Хорошо подумай, о чем будешь рассказывать, зачем это надо.
2.Твоя задача - что-то объяснить, заинтересовать слушателей.
3.    Начать рассказ надо так, чтобы слушателям захотелось тебя слушать.
4.    Определи, что главное в твоем рассказе. Расскажи об этом подроб­нее, не отвлекайся на второстепенное.
5.    Помогай слушателю понять то, что ты доказываешь, сам делай выводы.
6.    Рассказ должен быть ярким, используй в нем цитаты, прямую речь, раз­личные средства выразительности - эпитеты, сравнения, метафоры и др.
 
Как работать над рассказом
1.       Подумайте, о каком случае вы будете рассказывать, насколько он интересен и поучителен.
2.               Сформулируйте тему и основную мысль рассказа, озаглавьте его.
3.               Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4.               Повторите схему композиции рассказа (вступление-завязка-кульминация-развязка-заключение).
5.               Для конкретизации схемы композиции рассказа, составьте план.
6.               При составлении рассказа соблюдайте соразмерность его частей. Помните: наиболее полно в нём должно быть показано главное событие.
7.               В рассказе постарайтесь использовать диалог (или отдельные реплики), элементы описания(возможно, рассуждения) так ,чтобы они помогли полнее представить полный ход событий и характеры людей, о которых вы говорите .
8.               Напишите черновик рассказа, затем после проверки и исправлений перепишите его.
Как работать над рассказом по картине
1.      Определите жанр картины и сведения о художниках.
2.      Обратите внимание на название картины. Очень часто оно говорит о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.
3.      Рассмотрите картину: вдумайтесь в её содержание.
4.      Подумайте, кого, в чем и как вы будете убеждать своим рассказом.

5.     Сформулируйте тему и основную мысль рассказа; в зависимости от этого озаглавьте его.


Занимательные задачи по орфографии для 5-7 классов

 
Данные упражнения помогут избавиться от ошибок в самых простых словах, развить внимательность, терпение и наблюдательность.
 
 Игра «Наборщик наоборот». Из данных слов отгадайте исходное слов.
Например, ВОСТОК, СТЕКЛО, КЛИЧ. В каждом из данных слов буквы В,С,Т,К,Е,Л,И,Ч встречаются не более одного раза, а в слове ВОСТОК две буквы О. Выписываем буквы : востокелич- из них можно составить слово КОЛИЧЕСТВО.
Задание 1
Даны слова : ЖЕНА, ТРЕНИЕ, РОТА.
Отгадайте исходное слово.
Задание 2
 Из какого слова составлены слова : ТОРТ,РОСТ,КИНО?
Задание 3
Из букв какого слова можно составить слова ПЕПЕЛ, ПРАВДА, ПАЛЬТО ?
Задание 4
Зашифруй слова ТРАМВАЙ, ОПЕРАЦИЯ,ПОЛОТЕНЦЕ ,КУРИЦА.
Для каждого слова достаточно двух слов.
 
                               Анаграммы
Анаграммы- это слова (имена существительные в именительном падеже единственного числа), отличающиеся друг от друга только порядком букв, из которых они состоят. Например, слово КУКЛА состоит их тех же букв, что и КУЛАК.
А как анаграммы могут помочь научиться писать грамотно? С их помощью можно «проверять» и лучше запоминать «словарные» слова. Например, вы знаете, что слова
МЫШКА и КАМЫШ – анаграммы, следовательно, состоят из одних и тех же букв.
 Задача 1
Найди анаграммы слов.
1 Зола                       6 терка
2 сила                        7 право
3 нива                       8 ямка
4 атлас                      9 среда
5 влага                      10 пятак
 
Задача 2
Вставьте пропущенные буквы и укажите , какие слова являются анаграммами.
Метка—м—кет
Медаль- м__дель
Щель- лещ__
Загон- г__зон
Мостик- м__скит
Цыган- ц__нга
 Сборка- бр__сок
Набор- б__ран
Весна- н__вес
Задание 3
Образуйте форму множественного числа от существительных :
 ДЛИНА,ТОЛЩИНА,ШИРИНА,ВЫСОТА, КОЛИЧЕСТВО, КАЧЕСТВО.
Задание 4
Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных :
ГРАММ , ДЕЛО, МАНДАРИН, МЕСТО, НОСКИ, ПОМИДОР, РЕЛЬСЫ, ЧУЛКИ, ЯБЛОКИ,
Задание 5
Перед вами 25 слов. Все слова пронумерованы. Попробуйте за полторы минуты разыскать слова по порядку ( 1,2,3,…и т.д.) и вставить пропущенные буквы, не сделав ни одной ошибки.
8
В--негрет
22
Ш__рох
12
Б__гряный
25
Карн__вал
5
П__лисадник
17
Пр__кат
1
Б__рюзовый
4
Комп__нент
13
Б__чевка
19
Ш__пот
6
П__скарь
23
В__тчина
9
Л__нолеум
14
Ж__кет
24
Ц__пленок
18
Ц__корий
15
Экск__ватор
21
Аб__жур
7
К__чан
2
П__рила
11
Ж__нглер
3
М__льберт
10
Прич__да
20
Реп__тиц__я
16
К__рниз
 

ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ 8-9 класс

 
1.  Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву о:
1) ум..лять о помощи; 2) к…сательная линия; 3) прил…жить усилие; 4) небольшой р..сточек; 5) выр…щенные овощи; 6) листья заг..релись; 7) к..снуться воды; 8) возл..гать ответственность; 9) пром…кательная бумага; 10) отв..рить картошку; 11) ур..внять в правах; 12) обм..кнуть перо в чернила; 13) покл…ниться матери; 14) резвый ск..кун; 15) вск…чить на коня.
 
 II. Определите, в каких словах нужно писать букву о:
1)    неровный ш..в; 2) крикнуть громч..; 3) трущ..бные обитатели; 4) ож..г руки; 5) искажонный рисунок; 6) поддержать плеч..м; 7) коллектив сплоч..н; 8) ключ..вая вода; 9) медный пятач..к; 10) неглубокий овраж..к; 11) квасцовый раствор; 12) растолч..шь зерно; 13) узкий ж..лоб; 14) стало свеж..; 15) говорить общ.. .
 
 III. Укажите в каких словах нужно писать пре-:
1)    пр..забавный ребенок; 2) быстро пр..бежать; 3) пр…обрести книгу; 4) . пр….уменьшить заслуги; 5) пр….вратить воду в пар; 6) пр…общиться к искусству; 7) пр…сытиться фруктами; 8) пр..топтать землю; 9) почетный пр..зидиум; 10) пр..брежные заросли; 11) пр..лежный ученик; 12) пр..небрегать опасностями; 13) пр..клеить объявление; 14) пр..интересный человек; 15) пр..рвать разговор.
 
 IV. Найдите слова, в которых пишется мягкий знак: 1) наглая лож..; 16) усеян сплош..; 2) много задач..; 17) громко не плач..; 3) железных крыш..; 18) десять тысяч..; 4) бережет., покой; 19) красный плющ..; 5) обознач.. ударение; 20) нужная вещ..; 6) несется вскач..; 21) пятый этаж..; 7) выйти замуж..; 22) напиток шипуч..; 8) снег скрипуч..; 23) похож… на отца; 9) спрячося за угол; 24) распряч.. волов; 10) ветер свеж..; 25) остаеш..ся дома; 11) строит., быстро; 26) уваж..те старшего; 12) жеч.. хворост; 27) намаж.. маслом; 13) закон всемогущ..; 28) мед тягуч..; 14) усатый морж..; 29) ключ., от квартиры; 15) горячая печ..; 30) теплый душ.. .
 
 V. Укажите слова, в которых пишется нн :
1) жева..ая газета; 2) накормле..ый вовремя ребенок; 3) груже..ый вагон; 4) нечая..ая встреча; 5) жела..ый друг; 6) бракова..ая деталь; 7) круче..ая нитка; 8) кипяче..ая вода; 9) ваго..ые мастерские; 10) гости..ый двор; 11) овся..ое печенье; 12) ветре..ый день; 13) огурцы пересоле..ы; 14) завяза..ый узлом шарф; 15) несвяза..ый свитер.
 
VI. Определите, где не со словами пишется раздельно.
1.В окнах (не)доставало нескольких стекол. 2. Ребенок (не)достает рукой до стола. 3. Он (не)был волшебником. 4. (Не)взлюбила мачеха дочку старика. 5. (Не)уклюжий медвежонок играл на поляне. 6. Одиноко на осенней (не)веселой дороге. 7. Речка была (не)болыпая, но глубокая. 8. Ваза (не)хрустальная. 9. Мы ценим (не)праздность, а труд. 10. Дети здоровы, (не)простужены. 11. Это был (не)рассчитанный удар. 12. (Не)работая, сыт (не)будешь. 13. Глубоко (не)изученный вопрос. 14. Еще (не)мытые фрукты лежали на столе. 15. Он плясал (не)утомимо, самозабвенно.
 
VII. Укажите, где надо писать ни. 1. Он н.. уехал. 2. Не слышно н.. звука. 3. Где он только н.. бывал! 4. Н.. зайти ли к нему? 5. Нет н.. души. 6. Он н.. мог н.. прийти. 7. Это отнюдь н.. близко. 8. Н.. разу его здесь не было. 9. Где н.. бывал, всюду ему было хороню. 10. Прислали его — н.. рыба н.. мясо. 11. Н.. с кем поговорить по душам. 12. Я, как всегда, остался н.. с чем. 13. Село стало ничьим: н.. своим, н.. чужим. 14. Н.. одной мыслишки в голове. 15. Н.. читал бы при плохом освещении.
 
VIII. Определите, какие слова пишутся через дефис:
1)     (пол)лимона; 9) (крово)обращение; 2) (радио)эфир; 10) (вице)губернатор; 3) чин(чином); 11) давным(давно); 4) (плащ)палатка; 12) (полу)дикарь; 5) иван(да)марья; 13) куда(нибудь); 6) (пяти)дневный; 14) (тех)помощь; 7) северо(запад); 15) (обще)известный. 8) медно(красный); IX. Укажите, в каких примерах выделенные слова пишутся раз¬дельно: 1) (по)январски морозно; 2) и что(бы) ни говорили, все слушали; 3) как(будто) кто-то постучал; 4) (в)одиночку ничего не сделаешь; 5) поступил (по)деловому; 6) (во)первых; ‘ 7) (в)дали нарастал рев; 8) собрались (на)встречу с художником; 9) следы заворачивали за(то) дерево; 10) мы продвинулись (в)глубь; 11) шли след(в)след; 12) это птица (в)роде цапли; 13) (в)течение времени; 14) у рек, (на)подобие Терека, течение бурное; 15) она так(же) ему поклонилась.
 
  
 

Задания по орфографии 10-11 кл.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) отр…cль, сокр..щать, р…скошный
2) предст…влять, предназн..чение, дек…рация
3) пригл…шать, уг…сать, выр…сти
4) д..роженька, ф..нтазия, л…боратория
 
2. В каком слове пропущена буква Я?
1) они бор..тся 2) все наде..тся 3) они мел..т кофе 4) кле..щий
 
3. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1) Когда соседи вернут..ся, передайте им телеграмму.
2) Куда нам торопит..ся?
3) Если удаст..ся, мы устроим вечер встречи.
4) Поезд отправит…ся через пять минут.
 
4. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?
1) вошедш..м посетител..м 2) к ранн..й оттепел.. 3) в высш..м учебном заведени.. 4) в крайн..м случа..
 
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ..нициатива, под..тожить, без..нициативность
2) ра..ширять, ..жалиться (над кем), ни..провергать
3) пр…поднять, пр…поднести, пр…мерка
4) об…ект, об…яснить, разоб…ется
В каком слове пропущена буква Е?
1) выраст…вший (сына) 2) высме…н 3) выращ…нный 4) замет…л
 
6. В каком слове пишется НН?
1) реше…ый вопрос 2) они чем-то встревоже…ы 3) в вяза…ой шапочке 4) говорила пута…о
 
7. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) Многие рукописи (не)расшифрованы.
2) В книге (не)хватало нескольких страниц.
3) Нам (не)доставало терпения и опыта.
4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.
 
8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)крепче, где(то), (чуть)чуть
2) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как
3) (по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь)
4) тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему
 
9. Укажите слово, написанное неправильно (с орфографической ошибкой).
1) трущоба 2) тушенка 3) узколиций 4) стручок
 
10. На месте каких цифр пишется Е?
Чудный город Миргород! Каких в нем нет строен(1)й! И под солом(2)нною, и под дер(3)вянною крыш(4)ю. 1)1,2,3,4 2)2,3 3)1,3,4 4)2,3,4
 
11. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?
1) сокр…щать, благосл…вить, р..скошный
2) предв…рительно, ск..кать, изб…ратель
3) безотл…гательный, отр..сль, ди..гональ
4) предпол…жительно, прор…стать, п..норама
 
12.Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.
Но ЧТО(БЫ) ни было, читатель, Увы! любовник молодой, Поэт, задумчивый мечтатель, Убит приятельской рукой.
1) ЧТОБЫ - подчинительный союз, пишется слитно
2) ЧТО БЫ - подчинительный союз, пишется раздельно
3) ЧТОБЫ - всегда пишется слитно
4) ЧТО БЫ - местоимение с частицей, пишется раздельно
 
13.Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение орфограммы.
1) Это (не) доказанное фактами утверждение. - НЕ с полными причастиями пишется раздельно, когда у причастия есть зависимые слова.
2) сдерж…нный - пишется А, потому что это причастие от глагола 2-го спряжения
3) туш..нка - это существительное пишется через Ё, потому что в нем сохраняется суффикс причастия (-ЕНН-/-ЕН-) от глагола ТУШИТЬ
4) постел..шь - пишется Е в окончании глагола 1-го спряжения
 
14. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
На вечерах кто-нибудь из гимназистов играл на фортепьяно, а мы танцевали, скользя по ВОЩЁ..ОМУ паркету.
1) ВОЩЁННОМУ - пишутся две буквы НН, так как это прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от существительного воск
2) ВОЩЁНОМУ - пишется одна буква Н, так как это отглагольное прилагательное (зависимых слов нет, образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида)
 
3) ВОЩЁНОМУ - пишется одна буква Н, так как это непроизводное прилагательное с корнем вощён-
4) ВОЩЁННОМУ - пишутся две буквы НН, так как это причастие с зависимым словом (паркету), образованное от глагола вощить
 
15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. выдёрг..вать Б. сбивч..вый В. откле..ваться Г. стержн..вой
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
 
 
16. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
2) Я поселился в (не)большой, но уютной комнате.
3) В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.

4) Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.

Ответы сдавать в каб. 37,47.


Полезные ссылки

www.gramma.ru Сайт «Культура письменной речи»

 www.slovar.boom.ru Толковый словарь современной компьютерной лексики

 www.bookz.ru Большая электронная литературная библиотека

 www.allbest.ru/libraries.htm Огромный каталог электронных библиотек

Разделы сайта