УМО классных руководителей © СШ №7 г.Пинска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение  образования
Средняя школа №7 г.Пинска

 

 

Новости учреждения

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

Админ сайта

 

© copyright

 

УМО классных руководителей


Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей Наталья Семеновна Борушко, учитель истории.

Функционал  классного  руководителя:

 Изучать качество воспитания в классе, индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса.

  1. Осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей  обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды.
  2. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы.
  3. Проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса.
  4. Осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся.
  5. Способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в школе.
  6. Способствовать созданию в классе, школе здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.
  7. Изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся,  профилактике   противоправного поведения.
  8. Оказывать   педагогическую   поддержку    органам    ученического   самоуправления,  первичным   организациям      общественных     объединений     «Белорусская     республиканская    пионерская  организация»,   «Белорусский  республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным  общественным    объединениям,     деятельность     которых    не   противоречит  законодательству       Республики  Беларусь.
  9. Развивать традиции школы, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся.

   11.           Содействовать   вторичной    занятости    обучающихся,   их   творческой,   культурно-массовой   и     физкультурно – оздоровительной   деятельности,   участию   в  работе  объединений по интересам,        деятельности органов ученического самоуправления.

   12.       Осуществлять   организацию   воспитательного    процесса   в  классе   на    основе    планирования      идеоло­гической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления    обучающихся   во   внеучебное время и каникулярный период.

   13.         Способствовать   формированию  сплоченности классного коллектива, основанного на принципах  уважения     и    доброжелательного    отношения    к     каждому     обучающемуся   независимо  от    материального  положения  и  социального  статуса его родителей.

   14.      Содействовать  организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии    с установленными требованиями.

15.      Соблюдать  установленные   требования   по   охране труда   и   созданию  безопасных условий для   здоровья и жизни обучающихся.

 Классный руководитель:

 - содействует созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка;
 - вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
 - осуществляет изучение личности ученика, его склонности, интересы;
 - создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе;
 - способствует развитию общения с одноклассниками, педагогами и родителями;
 - направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;
 - осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности;
 - содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях, по месту жительства, в соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни;
 - обновляет содержание жизнедеятельности классного коллектива;
 - соблюдает права и свободы обучающихся;
 - несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников;
 - ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
 - работает в тесном контакте с педагогами, родителями (или лицами их заменяющими);
 - ведет психолого-педагогическую документацию.

Десять секретов успешного проведения родительского собрания 

  1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т. п.
  2. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно знают друг друга.
  5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
  6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
  7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
  8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
  9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
  10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно: не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

  


 Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

  1. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
  6. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка. 

Интерактивные методы в работе с родителями

Для активизации позиции родителей, для вовлечения их в жизнь школьного учреждения, стоит начать с улучшения качества проводимых родительских собраний. С этой целью наиболее оптимально использовать интерактивные методы при организации собрания. Интерактивный – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Некоторые из интерактивных методов организации родительских собраний:

«Большой круг»

Родители рассаживаются большим кругом, педагог формулирует проблему.

В течение определенного времени каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.

По кругу каждый родитель зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – включать или нет его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске. 

 «Аквариум»

Технология «Аквариум» - разновидность дискуссии. Участники делятся на две команды. Первая занимается решением какой-либо проблемы. Это активные участники собрания, им дается задание – например, «придумать способы украшения участка детского сада в зимний период», «как отказать ребенку в просьбе купить очередную игрушку», «половое воспитание в раннем возрасте» и т.д. Вторая команда родителей в это время наблюдает за действиями первой команды и записывает свои замечания относительно процесса их работы.  По окончанию выполнения задания проводится обсуждение результатов, затем члены двух команд меняются ролями. Время работы: 10-15минут.

Что дает этот прием родителям? Возможность увидеть родителей со стороны, как общаются, как реагируют на чужую мысль, как аргументируют свою мысль, и какие доказательства своей правоты приводят.

 «Круглый стол»

Помогает участникам получить более глубокое представление об определенном вопросе, а также рассмотреть позиции других участников.

 «Вечер вопросов и ответов»

За месяц до проведения мероприятия педагог собирает вопросы образования, воспитания и развития наиболее актуальные в данный период. Вопросы (могут быть и анонимные), классифицируются, подготавливают ответы, помогают специалисты если нужно, на какие- то вопросы можно предложить самим родителям поделиться опытом.

  «Меня зовут…Я люблю своего ребенка за то, что…»

Для создания рабочей атмосферы, родителям предлагается по очереди произносить следующие фразы: «меня зовут… я люблю своего ребенка за то, что …» Как правило, родители пытаются не повторять предыдущие высказывания, это заставляет их сосредоточиться на высказываниях других, следить за происходящим на собрании. 

 «Прогнозируем мир будущего»

Родителям предлагается подумать в течение нескольких минут, каким они видят будущее своего ребенка.

Для эффекта визуализации следует подготовить материал для коллажа: фигурки людей, силуэты зданий (коттедж, здания, сельский домик), социальных институтов (школа, банк, больница, офис), предметы быта, автомобили. Затем родители создают коллективный коллаж будущего.        

Данное упражнение позволяет увидеть некоторые вопросы подготовки ребенка к школе, проблемы детского досуга, развитие личности.

Технологии для проведения родительского собрания

  1. Упражнения для знакомства

«Игра в имена» - участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на все буквы своего имени.

«История имени» - все участники родительского собрания рассказывают, почему они выбрали именно такое имя своему ребенку, что оно означает.

«Любимые животное» (тест-шутка) – как показывает опыт, тест-шутка вызывает разрядку обстановки.

«Предмет моего детства» - раскладываются различные предметы. Это могут быть камешек, мячик, кукла и т.д. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, рассказывает соответствующий эпизод.

«Игра в мяч» - родители и педагог встают в круг. Берут мяч и бросают его одному из участников. При этом он должен назвать имя того участника, которому бросает и свое имя. Например,  «Вас зовут…, а меня…» … Если кто то ошибается, то это воспринимается с доброжелательной иронией. Игра до тех пор, пока не будут представлены все участники.

  1. Приемы начала родительских собраний

«Приветствие» . Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад вас видеть!» - и добавляет что-нибудь приятное для человека.

Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на разных языках.

Предлагается разделиться на малые группы (по цвету, одежде, знаку зодиака, по первой букве имени и т.д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Сформулировать официальное приветствие  от имени сказочного героя, мультфильма  и др.

 «Правила»

Принятие правил проводится на первом собрании в начале года, все участники придерживаются их. Например:  «приходить вовремя», «не критиковать друг друга», «не перебивать других», «говорить не долго и не часто», «быть позитивным» и т.д.

  1. Приемы проведения родительского собрания

«Высказать мысль другими словами» (высказать одну и ту же мысль совсем другими словами),

«Сделать наоборот» (например вместо ругать похвалить, неряшливый – креативный),

«Дерево-огород» (натягивается веревка к ней прикрепляются листы с вопросами, которые родители хотели бы обсудить на собрании, или на стикерах пишут вопросы прикрепляют на доску),

«Чудесное дитя» (записываются ответы каким бы родители хотели видеть своего ребенка, создавая образ «чудесного дитя», затем предлагается обсудить образ, подчеркнуть качества которые противоречат друг другу, противоположные, взаимоисключающиеся и т.д. В заключении делятся впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали.

«Волшебное колечко» - педагог показывает колечко и говорит, что оно волшебное. Оно может быть наделено разными волшебными свойствами: давать возможность путешествовать во времени, представить себя в роли педагога, специалиста, бизнесмена; встать на позицию своего ребенка и т.д.

«История с продолжением» педагог держит в руках предмет, начинает о нем рассказывать, другие члены группы по очереди добавляют фразы, чтобы получился целостный рассказ. Содержание рассказа должно быть связано с обсуждаемой проблемой.

«Горячий стул» приглашается один из участников собрания, он садится на стул в центре, остальные задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Сидящий должен правильно и быстро отвечать на вопросы, замешкавшийся или неправильно ответивший встает со стула, его место занимает тот, кто последний задал вопрос. 

  1. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

«Круг общения»  - по кругу ходит один из участников и должен прикоснуться ладонями к ладоням, посмотреть в глаза.

«Комплимент» - в кругу участники бросают мяч, говоря друг другу комплименты или приятные слова, которые формируют образ данного человека.

«Хлопки»- в заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное-не сбиться с темпа. По команде ведущего меняется направление, по которому отбиваются хлопки.

«Пишущая машинка»- каждому дается буква, пословица, каждый отхлопывает свою букву и др.

  1. Приемы завершения родительских собраний

Письменный ответ – по выбору на один из вопросов «Что нового вы сегодня узнали?», «Что было трудным?», «Что привлекло ваше внимание на собрании?» и т.д.

«Игра в мяч» - ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч, задает вопрос.

«Жест дня» - родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.

«Слово дня» - предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

«Блиц-опрос» - педагог задает вопросы по теме собрания, родители дают быстрые  краткие ответы.

«Анкетирование»

«Выставки»

«Пирамида знаний»

«Рефлексия»

«Чудесный ларец» 


В помощь классному руководителю
 http://www.klass.by/                                       Класны кiраўнік
http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu    Учебно-методический кабинет
http://www.uchportal.ru/load/88                        Учительский портал
http://klass.resobr.ru/                                      Справочник классного руководителя
http://biblioshtuchki.jimdo.com/                         Билиоштучки
http://zavuch.by/mokl.html                               Завуч школы


Государственные праздники Беларуси

Государственные праздники — это праздники, установленные в Республике Беларусь в ознаменование событий, имеющих особое историческое либо общественно-политическое значение для Республики Беларусь, оказавших существенное влияние на развитие белорусского государства и общества.

В Республике Беларусь отмечаются следующие государственные праздники:

  • День Конституции — 15 марта;
  • День единения народов Беларуси и России — 2 апреля;
  • День Победы — 9 мая;
  • День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь — второе воскресенье мая;
  • День Независимости Республики Беларусь (День Республики) — 3 июля;

  Праздничные дни и памятные даты

Праздничные дни — это дни, посвященные выдающимся событиям, традиционным датам, чествованию работников определенной профессии, отрасли хозяйства или сферы деятельности и т.д. В Беларуси помимо государственных праздников официально отмечаются следующие праздничные дни:

Общереспубликанские

  • Новый год — 1 января;
  • День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь  — 23 февраля;
  • День женщин — 8 марта;
  • Праздник труда — 1 мая;
  • День Октябрьской революции — 7 ноября;

Религиозные

  • Рождество Христово (православное Рождество) — 7 января;
  • Пасха — по календарю православной и католической конфессий;
  • Радуница — по календарю православной конфессии;
  • День памяти — 2 ноября;
  • Рождество Христово (католическое Рождество) — 25 декабря;

В 2016/2017 учебном году среди классных руководителей 1-4 классов прошел конкурс-презентация на лучший педагогический опыт организации работы с семьями учащихся «Курс на семью».

Победителями стали:

Ключиц А.Л.- диплом 1 степени;

Семеняка Н.Л.-диплом 2 степени;

Шпаковская Н.А. –диплом 3 степени;

Боричевская Н.В.- диплом 3 степени.

Всем победителям вручены дипломы согласно приказа директора школы.



В школе проходит цикл мероприятий по духовно-нравственному воспитанию:

2 «А» класс – «Самым красивым посвящается!» Гедько И.В.

6 «А» класс – «Пасха – великий праздник!» Фалеева И.О.

8 «Б» класс – «Женщина на войне» Шляжко О.П.


Конкурс-презентация "Лучший педагогический опыт по организации работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся"

2015/2016 учебный год

Победителями в конкурсе-презентации стали следующие  классные руководители:

Ключиц А.Л. – диплом 1 степени;

Лещинская Ж.П. – диплом 2 степени;

Кудлаева О.П. – диплом 3 степени;

Боричевская Н.В. – диплом 3 степени

Классным руководителям Ключиц А.Л., Лещинская Ж.П., Кудлаева О.П., Боричевская Н.В., вручены дипломы  согласно приказа директора.


Фотоматериалы:

  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

 


 


                 

 

8(0165) 63-34-53, sch7@pinsk.edu.by

 

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.(Конфуций)