Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

УМО классных руководителей

Председатель учебно-методического объединения классных руководителей
Анна Леонидовна Ключиц

Функционал  классного  руководителя:

 Изучать качество воспитания в классе, индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса.

  1. Осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей  обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды.
  2. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы.
  3. Проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса.
  4. Осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся.
  5. Способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в школе.
  6. Способствовать созданию в классе, школе здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.
  7. Изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся,  профилактике   противоправного поведения.
  8. Оказывать   педагогическую   поддержку    органам    ученического   самоуправления,  первичным   организациям      общественных     объединений     «Белорусская     республиканская    пионерская  организация»,   «Белорусский  республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным  общественным    объединениям,     деятельность     которых    не   противоречит  законодательству       Республики  Беларусь.
  9. Развивать традиции школы, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся.

   11.           Содействовать   вторичной    занятости    обучающихся,   их   творческой,   культурно-массовой   и     физкультурно – оздоровительной   деятельности,   участию   в  работе  объединений по интересам,        деятельности органов ученического самоуправления.

   12.       Осуществлять   организацию   воспитательного    процесса   в  классе   на    основе    планирования      идеоло­гической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления    обучающихся   во   внеучебное время и каникулярный период.

   13.         Способствовать   формированию  сплоченности классного коллектива, основанного на принципах  уважения     и    доброжелательного    отношения    к     каждому     обучающемуся   независимо  от    материального  положения  и  социального  статуса его родителей.

   14.      Содействовать  организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии    с установленными требованиями.

15.      Соблюдать  установленные   требования   по   охране труда   и   созданию  безопасных условий для   здоровья и жизни обучающихся.

 Классный руководитель:

 - содействует созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка;
 - вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
 - осуществляет изучение личности ученика, его склонности, интересы;
 - создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе;
 - способствует развитию общения с одноклассниками, педагогами и родителями;
 - направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;
 - осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности;
 - содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательных учреждениях, по месту жительства, в соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни;
 - обновляет содержание жизнедеятельности классного коллектива;
 - соблюдает права и свободы обучающихся;
 - несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников;
 - ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
 - работает в тесном контакте с педагогами, родителями (или лицами их заменяющими);
 - ведет психолого-педагогическую документацию.

О проведении информационных и классных часов

 Информационные и классные часы проводятся еженедельно по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, и отражаются в плане классного руководителя на полугодие в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг., инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

Информационные и классные часы должны быть прописаны в режиме работы школы, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа: для учащихся I ступени обучения – до 15 минут, для учащихся II и III ступеней обучения – от 20 до 45 минут.

 

Примерные формы проведения информационного часа

Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» − мероприятие для учащейся молодежи в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.

Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.

Мастер-класс –эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Защита проекта– представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).

Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.

Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.

Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме. Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

 

Организация и проведение классного часа

График проведения классных часов должен быть гибким в соответствии с выбранной формой его организации. По мере необходимости на классном часе рассматриваются вопросы состояния дисциплины, результаты учебной деятельности обучающихся, их участия в культурной и общественной жизни класса. Допускается проведение их до начала учебных занятий, что не повлияет на смещение начала учебных занятий. Временной интервал проведения такого классного часа – до 45 минут.

Формы и методы проведения классного часа могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возрастных особенностей учащихся, опыта классного руководителя, условий и особенностей учреждения образования. Классный час предлагается проводить в форме лекции, беседы или диспута, возможно использование элементов викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Рекомендуется применение интерактивных методов работы, проведение классного часа за пределами учебного заведения, если это требуется тематикой.

При проведении классного часа в активной форме на его проведение отводится больше времени (например, профориентационное направление работы – экскурсии на различные объекты и др.) и проводиться он может как в шестой школьный день, так и после учебных занятий, как того требуют условия его организации.

 

Информационные и классные часы относятся к организационно-воспитательной работе классного руководителя. При заполнении классного журнала классный руководитель указывает дату проведения и тему информационного или классного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 часа организационно-воспитательной работы при продолжительности информационного часа 15-30 минут и 1 час при продолжительности классного (информационного) часа до 45 минут.

Целесообразно указывать также форму проведения мероприятия.

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

       Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.    

 Классный уголок - это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым. Он призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

      Классный уголок – это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

      Классный уголок – это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

       Требования в оформлении классного уголка для 1–4 и 8–11 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

     для 5 – 7 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

        Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и каникул
  • Расписание школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

        Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА:

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.   

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
  • «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

        Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

 с требованиями и особенностями экзамена;

• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

• графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).


Десять секретов успешного проведения родительского собрания 

  1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т. п.
  2. Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно знают друг друга.
  5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
  6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
  7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
  8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
  9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
  10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно: не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

  


 Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

  1. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
  6. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка. 

Интерактивные методы в работе с родителями

Для активизации позиции родителей, для вовлечения их в жизнь школьного учреждения, стоит начать с улучшения качества проводимых родительских собраний. С этой целью наиболее оптимально использовать интерактивные методы при организации собрания. Интерактивный – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Некоторые из интерактивных методов организации родительских собраний:

«Большой круг»

Родители рассаживаются большим кругом, педагог формулирует проблему.

В течение определенного времени каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.

По кругу каждый родитель зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – включать или нет его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске. 

 «Аквариум»

Технология «Аквариум» - разновидность дискуссии. Участники делятся на две команды. Первая занимается решением какой-либо проблемы. Это активные участники собрания, им дается задание – например, «придумать способы украшения участка детского сада в зимний период», «как отказать ребенку в просьбе купить очередную игрушку», «половое воспитание в раннем возрасте» и т.д. Вторая команда родителей в это время наблюдает за действиями первой команды и записывает свои замечания относительно процесса их работы.  По окончанию выполнения задания проводится обсуждение результатов, затем члены двух команд меняются ролями. Время работы: 10-15минут.

Что дает этот прием родителям? Возможность увидеть родителей со стороны, как общаются, как реагируют на чужую мысль, как аргументируют свою мысль, и какие доказательства своей правоты приводят.

 «Круглый стол»

Помогает участникам получить более глубокое представление об определенном вопросе, а также рассмотреть позиции других участников.

 «Вечер вопросов и ответов»

За месяц до проведения мероприятия педагог собирает вопросы образования, воспитания и развития наиболее актуальные в данный период. Вопросы (могут быть и анонимные), классифицируются, подготавливают ответы, помогают специалисты если нужно, на какие- то вопросы можно предложить самим родителям поделиться опытом.

  «Меня зовут…Я люблю своего ребенка за то, что…»

Для создания рабочей атмосферы, родителям предлагается по очереди произносить следующие фразы: «меня зовут… я люблю своего ребенка за то, что …» Как правило, родители пытаются не повторять предыдущие высказывания, это заставляет их сосредоточиться на высказываниях других, следить за происходящим на собрании. 

 «Прогнозируем мир будущего»

Родителям предлагается подумать в течение нескольких минут, каким они видят будущее своего ребенка.

Для эффекта визуализации следует подготовить материал для коллажа: фигурки людей, силуэты зданий (коттедж, здания, сельский домик), социальных институтов (школа, банк, больница, офис), предметы быта, автомобили. Затем родители создают коллективный коллаж будущего.        

Данное упражнение позволяет увидеть некоторые вопросы подготовки ребенка к школе, проблемы детского досуга, развитие личности.

Технологии для проведения родительского собрания

  1. Упражнения для знакомства

«Игра в имена» - участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на все буквы своего имени.

«История имени» - все участники родительского собрания рассказывают, почему они выбрали именно такое имя своему ребенку, что оно означает.

«Любимые животное» (тест-шутка) – как показывает опыт, тест-шутка вызывает разрядку обстановки.

«Предмет моего детства» - раскладываются различные предметы. Это могут быть камешек, мячик, кукла и т.д. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, рассказывает соответствующий эпизод.

«Игра в мяч» - родители и педагог встают в круг. Берут мяч и бросают его одному из участников. При этом он должен назвать имя того участника, которому бросает и свое имя. Например,  «Вас зовут…, а меня…» … Если кто то ошибается, то это воспринимается с доброжелательной иронией. Игра до тех пор, пока не будут представлены все участники.

  1. Приемы начала родительских собраний

«Приветствие» . Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад вас видеть!» - и добавляет что-нибудь приятное для человека.

Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на разных языках.

Предлагается разделиться на малые группы (по цвету, одежде, знаку зодиака, по первой букве имени и т.д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Сформулировать официальное приветствие  от имени сказочного героя, мультфильма  и др.

 «Правила»

Принятие правил проводится на первом собрании в начале года, все участники придерживаются их. Например:  «приходить вовремя», «не критиковать друг друга», «не перебивать других», «говорить не долго и не часто», «быть позитивным» и т.д.

  1. Приемы проведения родительского собрания

«Высказать мысль другими словами» (высказать одну и ту же мысль совсем другими словами),

«Сделать наоборот» (например вместо ругать похвалить, неряшливый – креативный),

«Дерево-огород» (натягивается веревка к ней прикрепляются листы с вопросами, которые родители хотели бы обсудить на собрании, или на стикерах пишут вопросы прикрепляют на доску),

«Чудесное дитя» (записываются ответы каким бы родители хотели видеть своего ребенка, создавая образ «чудесного дитя», затем предлагается обсудить образ, подчеркнуть качества которые противоречат друг другу, противоположные, взаимоисключающиеся и т.д. В заключении делятся впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали.

«Волшебное колечко» - педагог показывает колечко и говорит, что оно волшебное. Оно может быть наделено разными волшебными свойствами: давать возможность путешествовать во времени, представить себя в роли педагога, специалиста, бизнесмена; встать на позицию своего ребенка и т.д.

«История с продолжением» педагог держит в руках предмет, начинает о нем рассказывать, другие члены группы по очереди добавляют фразы, чтобы получился целостный рассказ. Содержание рассказа должно быть связано с обсуждаемой проблемой.

«Горячий стул» приглашается один из участников собрания, он садится на стул в центре, остальные задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Сидящий должен правильно и быстро отвечать на вопросы, замешкавшийся или неправильно ответивший встает со стула, его место занимает тот, кто последний задал вопрос. 

  1. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях

«Круг общения»  - по кругу ходит один из участников и должен прикоснуться ладонями к ладоням, посмотреть в глаза.

«Комплимент» - в кругу участники бросают мяч, говоря друг другу комплименты или приятные слова, которые формируют образ данного человека.

«Хлопки»- в заданном темпе каждый участник хлопает в ладоши по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное-не сбиться с темпа. По команде ведущего меняется направление, по которому отбиваются хлопки.

«Пишущая машинка»- каждому дается буква, пословица, каждый отхлопывает свою букву и др.

  1. Приемы завершения родительских собраний

Письменный ответ – по выбору на один из вопросов «Что нового вы сегодня узнали?», «Что было трудным?», «Что привлекло ваше внимание на собрании?» и т.д.

«Игра в мяч» - ответ одним предложением на поставленный вопрос. Принимая мяч, родитель дает ответ на поставленный вопрос. Отдавая мяч, задает вопрос.

«Жест дня» - родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.

«Слово дня» - предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

«Блиц-опрос» - педагог задает вопросы по теме собрания, родители дают быстрые  краткие ответы.

«Анкетирование»

«Выставки»

«Пирамида знаний»

«Рефлексия»

«Чудесный ларец» 



Государственные праздники Беларуси

Государственные праздники — это праздники, установленные в Республике Беларусь в ознаменование событий, имеющих особое историческое либо общественно-политическое значение для Республики Беларусь, оказавших существенное влияние на развитие белорусского государства и общества.

В Республике Беларусь отмечаются следующие государственные праздники:

  • День Конституции — 15 марта;
  • День единения народов Беларуси и России — 2 апреля;
  • День Победы — 9 мая;
  • День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь — второе воскресенье мая;
  • День Независимости Республики Беларусь (День Республики) — 3 июля;

  Праздничные дни и памятные даты

Праздничные дни — это дни, посвященные выдающимся событиям, традиционным датам, чествованию работников определенной профессии, отрасли хозяйства или сферы деятельности и т.д. В Беларуси помимо государственных праздников официально отмечаются следующие праздничные дни:

Общереспубликанские

  • Новый год — 1 января;
  • День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь  — 23 февраля;
  • День женщин — 8 марта;
  • Праздник труда — 1 мая;
  • День Октябрьской революции — 7 ноября;

Религиозные

  • Рождество Христово (православное Рождество) — 7 января;
  • Пасха — по календарю православной и католической конфессий;
  • Радуница — по календарю православной конфессии;
  • День памяти — 2 ноября;
  • Рождество Христово (католическое Рождество) — 25 декабря;

Афганистан. Трагическая страница истории советского государства, где навечно отпечатаны слова «Честь. Достоинство. Долг». Девять лет, один месяц и восемнадцать дней длилась эта война, в которой принял участие без малого миллион советских солдат, из них 28 832 уроженца Беларуси…Афганская война. Героическая и трагическая, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная война. Никем и никому не объявленная. Этой дате был посвящен урок памяти в 8 «В» классе.

11 февраля Вечорко Наталья Александровна, классный руководитель 1 "Б" класса, провела открытое воспитательной мероприятие "Праздник дружбы".


9 февраля прошло открытое воспитательное мероприятие "Фрукты и овощи - источник витаминов", проведённое классным руководителем 1 "А" класса Семеняка Натальей Леонтьевной.


28 января классный руководитель 2 «А» класса Сатишур Валентина Петровна в рамках открытого воспитательного мероприятия провела познавательную игру «Формула здоровья». На мероприятии присутствовали другие педагоги школы, которые отметили оптимальность выбора форм и методов для достижения поставленных задач.


24 января в учреждении образования прошло заседание учебно-методического объединения руководителей учебно-методических объединений классных руководителей школ и гимназий города по теме «Развитие личности ребёнка через взаимодействие семьи и школы». В ходе заседания обсудили формы организации совместной деятельности классного руководителя и родителей, взаимодействие педагогов и родителей в работе с детьми, признанными находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Также педагогом-психологом Конечной М.А. проведен тренинг, направленный на развитие навыка общения в системе «учитель-ученик».


В школе проходит цикл мероприятий по духовно-нравственному воспитанию:

2 «А» класс – «Самым красивым посвящается!» Гедько И.В.

6 «А» класс – «Пасха – великий праздник!» Фалеева И.О.

8 «Б» класс – «Женщина на войне» Шляжко О.П.


Конкурс-презентация "Лучший педагогический опыт по организации работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся"

2015/2016 учебный год

Победителями в конкурсе-презентации стали следующие  классные руководители:

Ключиц А.Л. – диплом 1 степени;

Лещинская Ж.П. – диплом 2 степени;

Кудлаева О.П. – диплом 3 степени;

Боричевская Н.В. – диплом 3 степени

Классным руководителям Ключиц А.Л., Лещинская Ж.П., Кудлаева О.П., Боричевская Н.В., вручены дипломы  согласно приказа директора.

Фотоматериалы

  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Разделы сайта