Родителям © СШ №7 г.Пинска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение  образования
Средняя школа №7 г.Пинска

 

 

Новости учреждения

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

Админ сайта

 

© copyright

 

Родителям


Закрепление за ГУО «Средняя школа №7 г. Пинска» жилых домов:

Микрорайон ГУО «Средняя школа № 7 г. Пинска» в границах:      

ул. Первомайская дома №№ 147, 149, 153, 155, 157, 159,

ул. Парковая дома №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 ,9А, ул. Парковая дома №№ 8-86 (четная сторона),

ул. Центральная дома №№ 25, 33, 35,

ул. Топольная дома    №№ 50-119,

ул. Сиреневая дома №№ 2-10, 14-59,

ул. Ракетная дома №№ 1-65,

ул. Молодежная дома №№ 1-71,

ул. Майская дома №№ 1-75,

ул. Степная, ул. Новоселов,

ул. 1-й Ракетный проезд,

ул. 2-й Ракетный проезд,

ул. 3-й Ракетный проезд,

ул. Телефонная дома №№ 21-49, 24,

пер. Топольный,

ул. Поселковая


                                         ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

      Профилактика суицидального поведения детей и подростков

  

Суицид – геройство или слабость,

или в нервном потрясенье срыв?

Есть, скажите, у кого-то храбрость

вскрыть его причинности нарыв?

Можно долго рассуждать о многом,

осуждать, оправдывать, корить.

Но не высказать высоким слогом,

что порвало тоненькую нить

между жизнью и мгновенной смертью,

у которой за спиной развал.

Кто расскажет, как, в какие сети

не по воле человек попал?

Обсуждая тему, психиатры,

говорун-философ, – чудаки,

как на сцене скучного театра,

с пафосом шлифуют языки.

Но никто не знает, не узнает,

сколько б не потратил он труда,

почему самоубийца выбирает

путь себе такой вот в никуда.

 

           10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств

         Ежегодно 10 сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств проводит Всемирный день предотвращения самоубийств с целью укрепления приверженности и поощрения деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире.

         Современные ритмы жизни и работы, а так же многие субъективные факторы приводят к тому, что в определенный момент человек решается на преступление – преступление против своей жизни.

Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.

Так почему же дети добровольно уходят из жизни?

Выделяют 3 вида суицида: демонстративный, аффективный, истинный.

Демонстративный. Демонстративное суицидальное поведение – это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, возобновление интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, возмездие за обиду, несправедливость. Место совершения попытки самоубийства указывает на ее адрес: дома – родным, в компании сверстников – кому-то из них, в общественном месте – вызов обществу.

Аффективный. Аффективное суицидальное поведение – тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным.

Истинный. Истинное суицидальное поведение – намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое. Подросток заботится об эффективности действия и отсутствии помех при их совершении. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить ситуации риска, провоцирующие подростков на совершение суицида:

1) ситуации, переживаемые как непереносимые, обидные, оскорбительные, угрожающие образу «Я» и унижающие чувство собственного достоинства;

2) разрыв отношений или смерть значимого человека;

3) запугивания, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

4) конфликтные отношения в семье;

5) серьезны трудности в учебе при наличии высоких требований родителей, школы к итоговым результатам обучения;

6) нежелательная беременность, аборт, его последствия;

7) заражение ВИЧ-инфекцией или другой болезнью, передающейся половым путем;

8) серьезная физическая болезнь;

9) приобретенная инвалидность, увечье;

 

Семейными факторами, влияющими на суицидальность детей и подростков являются:

-психические отклонения у родителей

-суицидальные попытки в семье

-насилие в семье (включая психическое , физическое, сексуальное)

-недостаток внимания и заботы либо излишняя родительская авторитарность, отсутствие гибкости в вопросах воспитания

-конфликтные отношения между членами семьи, неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем

-развод родителей

 Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере.

Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

Уважаемые родители, задумайтесь!

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки:

Человек, находящийся в стрессовой ситуации, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

 

1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.

  1. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
  2. Много шутить на тему самоубийства.

4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

 

Поведенческие признаки:

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

  1. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

– в еде — есть слишком мало или слишком много;

– во сне — спать слишком мало или слишком много;

– во внешнем виде — стать неряшливым;

– в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

– замкнуться от семьи и друзей;

– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

                                        

     Ситуационные признаки

Человек может решиться на самоубийство, если:

 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

  1. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);

3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.

  1. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

  1. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

 

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

 

1.   Рождение вашего ребёнка было желанным?

2.   Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3.   Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4.    Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

5.   Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6.  Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7.  Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8.   Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

9.   Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый предмет в школе?

14. Вы первым идёте на примирение, разговор?

15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка особенно при посторонних людях?

 

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!


Законы семьи

Закон семьи 1

Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. Атмосфера любви и сердечной привязанности , чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
Американский и психолог Джеймс Добсон отмечает: «Все мы очень нуждаемся в том, чтобы не только принадлежать к отдельной группе людей, занятых своими делами и проживающими в одном доме, но и чувствовать близость родных людей, дышать общей атмосферой семьи, которая осознаёт свою индивидуальность и неповторимость, свой особый характер, свои традиции».
При этом известный русский ученый-педагог П.Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

Закон семьи 2

Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением во многих жизненных обстоятельствах, например, уход отца из семьи или смерть близкого человека. Раскрывшаяся ложь может разрушить привычный уклад жизни, которую так старались сохранить ложью. Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность.
Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор, а потом быть разоблачённым детской проницательностью.
Родителей нужно учить, что не следует говорить: «Это тебе рано знать», «Это ты всё равно не поймёшь». Такие ответы только раздражают ребёнка, вызывая неоправданное любопытство и самолюбие. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.

Закон семьи 3

Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Говоря о воздействии словом, В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Во-первых, чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие.
Родители должны своевременно перейти от конкретных фактов,
событий, явлений к раскрытию обобщенных истин, принципов поведения. Подростки любят рассуждать, но родители часто пресекают рассуждения, подчёркивая их незрелость. Но именно в ходе этих рассуждений подростки постигают суть нравственных понятий.
Как правильно говорить с ребенком? Всё дело в том, что необходимо знать ребенку, а также необходимо думать, что сказать и как сказать. Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас.
Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Именно семья в самую первую очередь учит культуре коммуникативного общения. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии многих людей вызывают глухое устойчивое раздражение и нежелание хоть что-нибудь изменить в своей жизни в лучшую сторону. Хочу привести один случай из практики участия в таком разговоре с трудным учеником.
Идет заседание педагогического совета. В зале примерно 40—50
учителей, большинство из которых с осуждением смотрит на подростка. Рядом плачущая мама и злой, покрасневший от неловкости ситуации отец. Длительное порицание подростка, высказывания, реплики образованных педагогов и молчание самого провинившегося. В конце заседания естественный вопрос к подростку: «Что ты хотел бы сказать в ответ на все замечания, высказанные в твой адрес?» То, что ответил подросток, повергло присутствующих взрослых людей в состояние шока: «Я хочу, чтобы вы все отсюда не вышли». Вот таким горьким получился урок взрослым за сказанные ими слова, которые ничего, кроме злобы, обиды у подростка не вызвали.
В-третьих, необходимо определить, какого практического результата мы хотим добиться в ходе беседы.
И содержание, и тон, и место, и время разговора — все важно.
Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к активной деятельности по воспитанию самого себя.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке», — писал В. Л. Сухомлинский.
Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста В.А. Сухомлинский советует размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринужденность утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.
Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни
упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Правильно поступают родители, которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают свое дитя, вселяют веру в будущий успех.
В чём же вред упреков в воспитании детей? Основное зло в том, что такие упреки вызывают неверие в себя, которое расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Закон семьи 4

Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Крайней мерой воздействия В.А. Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.
Многие педагоги говорят об огромном эффекте порицания. Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

Закон семьи 5

Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних.
Воспитание желаний — тончайшая филигранная работа «садовода»-воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».
С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Таким образом, потворство родителей действует очень вредно.
В. А. Сухомлинский говорит в своих книгах: «... искусство повеления и запрета ... даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

Закон семьи 6

Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Сегодня мы отмечаем важность воспитания чувств ребенка. Этим необходимо заниматься и в семье, и в школе. Это значит и словом, и поступками вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.
Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.

Закон семьи 7

Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

Закон семьи 8

Закон культивирования в семье положительных привычек.
Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры — модель для подражания и активного использования в жизни.
Необходимо исключение так называемых дополнительных раздражителей из жизни ребёнка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды.

Закон семьи 9

Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
Для того чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми.
Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребёнка является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвёл — значит освоил.
Только к 7-и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка, желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

Закон семьи 10

Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений. И в связи этим родители должны: остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками: контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей: создавать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

Воспитание тревожного ребенка: советы родителям

Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Ваш ребенок тревожный, если:

  • он испытывает страх перед всем новым, незнакомым, непривычным;
  • у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
  • у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
  • он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
  • у него повышенная утомляемость;
  • он совершает множество неудачных движений и жестов;
  • он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
  • он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
  • у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
  • он безынициативен, пассивен, робок;
  • он болезненно воспринимает критику от окружающих;
  • он обвиняет себя во многих неудачах;
  • он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

Как помочь ребенку преодолеть тревожность?

✔ Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте ("Да, это неприятно, обидно…"). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны. 

✔ Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним.

✔ Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону.

✔ В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия. 

✔ Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий.

✔ Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить. 

✔ Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет. 

✔ Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: "Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ..." 

✔ Старайтесь в любой ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание... 

✔ Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами. 

✔ Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции. 

✔ Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника. 

✔ У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности. 

 


Телефоны доверия

Для вас родители и учащиеся!


Если вы оказались в кризисной ситуации и вам требуется помощь, позвоните:

Центр дружественный подросткам молодёжи "Надежда"

г. Пинск, ул. Завальная, 18
тел. 35-16-58
e-mail: Pinsk-oz-nadezhda@tut.by

понедельник -  пятница 12.00 - 19.00 анонимно.

Бесплатно для подростков и молодежи: психолог, уролог, гинеколог, педиатр 

                                                                                               

УЗ "Пинский психоневрологический диспансер"

г. Пинск, ул. Рокоссовского, 8
телефон доверия 31-10-38

регистратура 32-67-00

психолог 37-55-15
понедельник - пятница с 12.00 до 18.00

Инспекция по делам несовершеннолетних Пинского ГОВД

участковый инспектор ИДН: Шавловский Дмитрий Григорьевич
тел. 9884128, 64-20-46, 64-11-47

Сектор по охране детства Отдела Образования Пинского горисполкома

г. Пинск, ул. Ленина, 39
Заведующая сектором: Макаревич Елена Ивановна
тел. 32-33-49

 

 

ГУО "Социально-педагогический центр с детским приютом"

г. Пинск, ул. Гайдаенко, 40
тел. 33-03-06; 33-22-06

КСУ "Ровесник" (центральный микрорайон)

г. Пинск, ул. Брестская 3/а
социальный педагог: Хамицевич Любовь Николаевна
тел. 35-99-92

 

Телефон доверия в ГУ « Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 

(работает круглосуточно)

т: (0162) 20-15- 55

 

Телефон доверия в УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер»      

(работает круглосуточно)

т: (0162)  40-62-26

 

Анонимная помощь несовершеннолетним

в УЗ «Брестский областной наркологический диспансер»

г. Брест, ул. Северный городок, корпус 7,

тел. подросткового кабинета: (0162) 28- 20- 49

 

 

Брестское отделение республиканского общественного объединения «Матери  против наркотиков»

г. Брест, ул. Советская 2,

представитель общественного совета Мешкова Татьяна Ивановна 724-69-23 (МТС)

 


                 

 

8(0165) 63-34-53, sch7@pinsk.edu.by

 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)