Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПКПП

     В Государственном учреждении образования «Средняя школа №7 г. Пинска» с 2008 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи  (далее ПКПП).                     

    Основной целью деятельности ПКПП  является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим программу общего среднего образования и имеющим стойкие  или временные трудности в их освоении.

     Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися образовательных программ общего среднего образования;
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений психического развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающимися за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

     Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  •  заявления законного представителя обучающегося.

    Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени), нарушения чтения и письма.

     Учителем-дефектологом проводятся коррекционно-педагогические  занятия индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР.

     Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего года. Занятия проводятся в период с 16 по 25 мая. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами. Учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализации обучения ребенка.

     Занятия проводятся в отдельном кабинете, в котором создано адаптивное образовательное пространство с учетом потребностей детей.

     Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны:

учебную,  информационную,  игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения.    

    Общий успех коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП определяет совместная работа всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагогические работники, родители, законные представители несовершеннолетних обучающихся). Ребенок получает коррекционно-педагогическую помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.

     Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать заинтересованность и поддержку родителей. Только в этом случае мы добьёмся устойчивых результатов.

     Занятия проводит учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Приходько Татьяна Юрьевна.    

Фотоматериалы

Разделы сайта