Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Самоуправление

УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Председатель Ученического совета

и школьного самоуправления

ПОЛЕШКО АНАСТАСИЯ, учащаяся 11 «А» класса

Заместитель председателя Ученического совета

и школьного самоуправления

ТРУШКО ЯНИНА, учащаяся 9 «А» класса

 

СТАРОСТАТ

/5-8 классы/

1. Берёзко Маргарита (староста) 5 «А» класс

2. Галкин Владислав (заместитель) 5 «А» класс

3. Онищук Павел (староста) 5 «Б» класс

4. Пригодич Елизавета (заместитель) 5 «Б» класс

5. Дудич Екатерина (староста) 5 «В» класс

6. Денисевич Виктория (заместитель) 5 «В» класс

7. Лемешевский Олег (староста) 6 «А» класс

8. Сорока Никита (заместитель) 6 «А» класс

9. Колб Денис (староста) 6 «Б» класс

10. Конончук Денис (заместитель) 6 «Б» класс

11. Кобельчук Ольга (староста) 6 «В» класс

12. Довбыш Александр (заместитель) 6 «В» класс

13. Сильчук Анастасия (староста) 7 «А» класс

14. Цирибко Александр (заместитель) 7 «А» класс

15. Лемешевская Анна (староста) 7 «Б» класс

16. Протасовицкая Арина (заместитель) 7 «Б» класс

17. Шпаковская Юлия (староста) 8 «А» класс

18. Белко Татьяна (заместитель) 8 «А» класс

19. Сахащик Анастасия (староста) 8 «Б» класс

20. Артебякина Анастасия (заместитель) 8 «Б» класс

 

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

/9-11 классы/

1. Трушко Янина (староста)  9 «А» класс

2. Демянчук Ольга (заместитель) 9 «А» класс

3. Жемайтук Иоланта (староста) 9 «Б» класс

4. Шпаковская Вероника (заместитель) 9 «Б» класс

5. Ремша Мария (староста) 9 «В» класс

6. Конончук Дарья (заместитель) 9 «В» класс

7. Кухарчук Анастасия (староста) 10 «А» класс

8. Гордейчук Виктория (заместитель) 10 «А» класс

9. Полешко Анастасия (староста) 11 «А» класс

10. Модзолевский Валентин (заместитель) 11 «А» класс


 

Структура самоуправления
государственного учреждения образования
«Средняя школа  № 7 г. Пинска»

 

УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

 

Родительский совет

(Родительские комитеты классов)

                    

Совет педагогического коллектива

(представители администрации, учителя)

                  

 

 

Ученический совет

 

Совет старшеклассников

(ПО ОО «БРСМ», старосты  9-11 классов)

Старостат

(старосты
5-8 классов)

Актив пионерской дружины им. Героя Советского Союза ШИЛО М.Д.

СЕКТОРЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

                                                                             

 

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»

 

«КУЛЬТУРНО-

МАССОВЫЙ»

 

«ЗАБОТА»

 

 

«ДИСЦИПЛИНА и ПОРЯДОК»

 

«СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ»

 

«ЮНКОР»

Классные коллективы

                                                                             

   ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной символике
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 7 г. Пинска»


1. Общие положения
1.1.Настоящим положением устанавливается Флаг, Герб и Гимн школьного самоуправления государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Пинска»
1.2. Целью создания школьной символики является:
- воспитание чувства гордости за родную школу;
- отображение индивидуальности учреждения;
- придание школьным мероприятиям большей торжественности.
1.3. Школьная символика состоит из Флага, Герба и Гимна.
 
2. О школьном Флаге.
2.1.  Школьный Флаг является официальным школьным символом. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище размером 55*95 см, прикрепляемое к древку. Цвета и символы школьного Флага отображают представление об укладе школьной жизни:
- зелёный цвет – цвет мира, спокойствия, защиты природы и всего живого.
- красный цвет – цвет единства, памяти о подвигах предков, соблюдение школьных традиций;
По диагонали цвета полотнища разделяет полоса радуги, символизирующая великодушие и победу. По центру Флага расположен расправивший крылья белый аист, символизирующий толерантность в отношениях между учащимися.
2.2.  Школьный Флаг вывешивается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятиях общешкольного уровня, а также на спортивных соревнованиях в дни открытия и закрытия.
2.3. При изготовлении Флага должно быть обеспечено цветовое, изобразительное и пропорциональное соответствие описанию и эталонному изображению Флага, установленному настоящим Положением.
2.4. Не допускается изготовление и использование Флага, не соответствующее его описанию и эталонному изображению, установленным настоящим Положением.
2.5. Допускается изготовление Флага в различной технике исполнения и из различных материалов, в любых размерах при обязательном сохранении цветового, изобразительного и пропорционального соответствия описанию и эталонному изображению Флага, установленных настоящим Положением.
 
3. О школьном Гимне
3.1. Гимн является обязательным атрибутом школьной символики. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы. Гимн восславляет школьное образование, труд учителей и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется.
3.2. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях городского и регионального уровней.
 
4.О школьном Гербе.
4.1. Герб школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения.
 4.2. Герб представляет собой французский щит четырёхугольной формы со сглаженными в верхней части краями. В белорусской геральдике эта форма наиболее употребляемая.

4.3. Эмблема представляет собой пятиугольник, с развёрнутым свитком белого цвета, располагающимся в нижней части Герба. На  свитке название школы. На фоне голубого цвета эмблемы располагается школа, а под ней раскрытая книга - символ знаний, со словами «ЖИЗНЬ. ЗНАНИЯ. ДОБРО», утверждающими основные принципы школьного самоуправления. Голубой цвет полотнища олицетворяет чистоту помыслов, благородство поступков, правдивость, духовность. Солнце с лучами, располагающееся в левом углу и радуга символизируют животворную силу, победу, красоту и  великодушие.


ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном самоуправлении учащихся
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 7 г. Пинска»

 
 
I. Общие положения
 
1.1. Школьное самоуправление действует на территории государственного учреждения образования «Средняя школа № 7 г. Пинска»
 
1.2. Школьное самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РБ, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, программой воспитания учреждения среднего образования.
 
1.3. Школьное самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников.
 
II. Цели, задачи и предмет деятельности
 
2.1. Самоуправление создано в целях:
2.1.1. Демократизации образовательного процесса в школе.
2.1.2. Создания условий для реализации молодежи своих интересов и потребностей.
2.1.3. Развития социально значимых проектов.
2.1.4. Развития отношений с различными молодёжными организациями.
 
2.2.    Основными задачами самоуправления являются:
2.2.1. Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.
2.2.2. Защита прав и законных интересов учащихся школы.
2.2.3. Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.
2.2.4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.
2.2.5. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.
2.2.6. Организация взаимодействия членов школьного самоуправления, Ученического совета в решении важных вопросов.
 
2.3. Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:
2.3.1. Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность.
2.3.2. Приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей.
2.3.3. Неприятие социальной, национальной, религиозной вражды и неприязни.
2.3.4. Открытость для всех учеников – членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.
2.3.5. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
2.3.6. Коллегиальность принятия решений.
2.3.7. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
2.3.8. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.
2.3.9. Уважение мнений меньшинства и большинства.
 
III. Порядок управления самоуправлением
 
3.1. Высшим органом школьного самоуправления учащихся является ученическая конференция, которая проводится один раз в год.
3.1.1. Ученическая конференция как высший орган ученического самоуправления учащихся:
3.1.1.1. Предлагает и утверждает план работы школьного самоуправления на учебный год;
3.1.1.2. Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
3.1.1.3. Вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию воспитательно-образовательной деятельности;
3.1.1.4. Предлагает и утверждает права и обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе;
3.1.1.5. Оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
3.1.2. В работе конференции принимают участие учащиеся 5-11 классов (по 2-3 человека от каждого класса).
3.1.3. Все решения конференции принимаются большинством голосов.
3.1.4. Решения ученической конференции могут быть отменены самой конференцией.
 
3.2. Между ученическими конференциями высшим руководящим органом самоуправления является Ученический совет.
3.2.1.Ученический совет избирается сроком на один учебный год на ученической конференции.
3.2.2. Ученический совет состоит из Совета старшеклассников – 9-11 классы; Старостата – 5-8 классы.
 
3.3. Каждый ученик школы, начиная с пятого класса, является членом школьного самоуправления.
 
3.4. Ученический совет является выборным руководящим органом школьного самоуправления; членами совета становятся ученики - актив каждого класса (староста и заместитель старосты), которые назначается на классном собрании в начале учебного года.
 
3.5. В случае снятия с должности члена Ученического совета, новый представитель от класса избирается классом в течение недели.
 
3.6. Ученический совет является постоянно действующим органом школьного самоуправления.
 
3.7. Ученический совет обладает следующими полномочиями:
3.7.1. Избирать из своего состава руководителей секторов самоуправления по различным направлениям, таким как:  «Наука и образование», «Культурно-массовый», «Забота», «Дисциплина и порядок», «Спорт и здоровье», «Юнкор»
3.7.2. Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.
3.7.3. Проводить собрания, мероприятия.
3.7.4. Представлять и защищать права своих членов перед администрацией школы, Ученическим советом.
3.7.5. Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе, по благоустройству школы, вносить предложения в администрацию.
 
3.8. Порядок работы Ученического совета:
3.8.1. Председателем школьного самоуправления является председатель Ученического совета, который избирается членами школьного самоуправления раз в год на ученической конференции.
3.8.2. Заместитель председателя школьного самоуправления и секретарь школьного самоуправления избираются членами школьного самоуправления по представлению председателя ученического самоуправления  сроком на 1 год.
3.8.3. Руководители секторов избираются членами Ученического совета на 1 год.
 
3.9. Председатель Ученического совета имеет право:
3.9.1. Представлять интересы школьного самоуправления перед администрацией школы.
3.9.2. Возлагать ответственность за выполнение решений Ученического совета на членов школьного самоуправления.
3.9.3. Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного самоуправления.
 
3.10. Председатель Ученического самоуправления обязан:
3.10.1. Следить за выполнением настоящего положения и Устава школы.
3.10.2. Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.
 
3.11. Заместитель председателя школьного самоуправления имеет право:
3.11.1. Вести собрания Ученического совета в случае отсутствия председателя.
3.11.2. Выполнять обязанности председателя в случае его отсутствия.
3.11.3. Иметь полномочия председателя при его отсутствии.
 
3.12. Руководители секторов ведут постоянную работу с членами школьного самоуправления по своему направлению, регулярно отчитываются на собраниях Ученического совета.
 
3.13. Член Ученического совета имеет право:
3.13.1. Быть избранным председателям Ученического совета школьного самоуправления.
3.13.2. Одного голоса на собрании Ученического совета.
3.13.3. Рассмотрения своего вопроса на собрании Ученического совета.
3.13.4. Возлагать ответственность на членов школьного самоуправления за выполнение решений.
 
3.14. Член Ученического совета обязан:
3.14.1. Участвовать в собраниях Ученического совета.
3.14.2. Соблюдать настоящее Положение.
 
IV. Права и обязанности членов школьного самоуправления
 
4.1. Членами школьного самоуправления являются ученики школы, начиная с 5-ого класса, признающие настоящее Положение, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.
 
4.2. Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного самоуправления школы.
 
4.3. В случае грубого нарушения данного Положения членами школьного самоуправления, будут приниматься строгие меры, в каждом случае индивидуальные, зависящие от решения Ученического совета школьного самоуправления.
 
4.4. Члены школьного самоуправления имеют право одного голоса на общем собрании школьного самоуправления, право рассмотрения своего вопроса, право быть избранным в Ученический совет школьного самоуправления школы.
 
4.5. Члены школьного самоуправления обязаны соблюдать данное Положение, участвовать в общих собраниях самоуправления, соблюдать регламент школьного самоуправления, выполнять обязательства, возложенные председателем, заместителем председателя, секретарём, либо руководителями секторов.
 
V.  Деятельность классного собрания.
 
5.1. Высшим классным органом самоуправления является классное   собрание. Классное собрание проводится  не реже одного раза в неделю.
 
 
5.2. На классном ученическом собрании:
5.2.1. Обсуждают вопросы жизни класса;
5.2.2. Предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;
5.2.3. Избирают классный актив;
5.2.4. Вносят предложения по улучшению воспитательного и образовательного процесса в классе и в школе;
5.2.5. Избирают делегатов на ученическую конференцию;
5.2.6. Высказывают предложения о поощрении одноклассников;
5.2.7. Подводят итоги работы в классе по вопросам дежурства по школе и классу, участия в конкурсах, выполнения запланированных дел и т.д.
 
5.3. В период между классными собраниями действует актив класса. Актив избирается на классном собрании и состоит из 10-13 человек.
 
5.4. Права и обязанности актива класса:
5.4.1. Классный актив имеет право:
5.4.1.1. Организовывать дежурство по классу, самообслуживание, питание;
5.4.1.2. Организовывать внеклассные мероприятия;
5.4.1.3.. Заслушивать информацию ответственных о выполнении работы.
5.4.2.  Классный актив обязан:
5.4.2.1. Выполнять решения классного собрания и ученической конференции
5.4.2.2. Оказывать помощь неуспевающим и отстающим учащимся класса;
5.4.2.3. Готовить и проводить классные собрания;
5.4.2.4. Организовывать участие класса в школьных ученических делах;
 
VI. Порядок внесения изменений в Положение Школьного самоуправления.
 
6.1. Изменения и дополнения в Положение о школьном самоуправлении вносятся Ученическим советом школы или членами школьного самоуправления при большинстве их голосов на ученической конференции, собрании Ученического совета либо на общем собрании школьного самоуправления.
 
***Срок действия Настоящего Положения не ограничен.

Законы школьного самоуправления:

1.Кодекс Ученика
2.Кодекс чести учащихся школы
3.Закон Чести и достоинства
4.Законы жизни учащихся (духовная база)
5.Заповеди для учеников школы
6.Основные правила жизни
 
Кодекс ученика
Учащейся имеет право:
а) проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений и использованием всех возможностей школы; выражать мнения и сомнения по поводу содержания обучения и получать на них объяснения и ответы;
б) изложить воспитателю, учителям, директору школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответы;
в) на уважения своего достоинства в делах личных товарищеских;
г) участие во внеклассных в нешкольных мероприятиях;
д) представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;
е) отдых в перерывах между уроками;
ж) на открытую и немедленную оценку его знаний и умений;
з) на дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, на помощь со стороны товарища;
и) на оказания медицинской помощи в случае недомогания; осмотр врачом в любое время;
к) на хорошее питание и медицинское обслуживание; 
л) на поминание со стороны учителя, медицинского и технического персонала;
м) быть защищенным против актов жестокости или эксплуатации;
н) на культурное, вежливое, тактичное отношение со стороны всех работников школы;
о) быть выбранным и участвовать в работе органов самоуправления.
 
Учащийся обязан:
а) полностью использовать время для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в дополнительных занятиях;
б) действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитета;
в) достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами; быть дисциплинированным, скромным, вежливым;
г) проявлять уважения к учителям, воспитателям и всем остальным работникам школы, выполнять указания, требования, распоряжения дирекции школы, педсовета, органов ученического самоуправления;
д) оказывать сопротивления проявления грубости и вульгарности, хамства, разгильдяйства;
е) уважать свободу и достоинство окружающих людей;
ж) исправлять причиненный собой вред;
з) заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих сверстников, о младших; регулярно принимать назначение врачом процедуры и лекарство;
и) соблюдать скромность и опрятность в одежде; заботиться о эстетическом виде школы, поддерживать в чистоте и порядке рабочее место, территорию школы;
к) охранять природу, беречь и приумножать ее богатства; бороться за экономию и бережливость;
л) систематически заниматься физкультурой и спортом; бороться за экономию и бережливость;
м) обучать умению жить в мире, взаимопониманию, терпимости и дружбе среди людей.
 
Кодекс чести учащихся школы
Учащийся
- стремится получить разностороннее образование через изучение различных дисциплин;
- постоянно работает над самообразованием;
- посещает факультатива, кружки, занимается а заочных школах с целью углубления знаний;
- отстаивает честь школы в олимпиадах и соревнования различного уровня; 
- активно участвует в общественной жизни класса, школы;
- твердо знает, что знание в руках невежды – страшное оружие, потому стремится жить по законам Правды, Доброты, Красоты:
                      правда всегда и во всем,
                     доброта облагораживает человека,
                     красота спасет мир;
- заботится об астматическом виде школы, поддерживает в чистоте и порядке школу и территорию;
- бережно относится к учебникам, оборудованию, государственному имуществу;
- достойно ведет себя в школе и за её пределами;
- соблюдает речевой этикет;
- уважает мнение и взгляды других людей, уважает честь, свободу и личное достоинство каждого человека;
- не допускает унижения чести и достоинства и находит достойный выход из любой ситуации.
 
  
Закон чести и достоинства
       Средняя школа №7 г. Пинска стремится к развитию свободного человека и провозглашает следующее:
1. В нашей школе разрешено ВСЁ, что не угрожает жизни и здоровью каждого человека, не ущемляет его права, чести и достоинства.
2. Мы гарантируем (утверждаем) в нашей школе неприкосновенность личности, защиту её чести и достоинства. Ни один человек (независимости от возраста, пола, общественного положения) не должен оставаться безнаказанным, если он нарушает эти положения.
3. Защита достоинства каждого человека – это обязательное условие благополучия всех.
Глава 1
Оскорблением чести и достоинства человека считается:
1. Рукоприкладство- нанесение побоев, оскорбление, избиение.
2. Угроза, запугивание и шантаж, имеющие целью скрыть свое противозаконное действие.
3. Моральное издевательство:
     а/ употребление оскорбительных кличек,
     б/ дискриминация по социальным и национальным признакам,
   в/ подчеркивание физических недостатков,
   г/ нецензурная брань
   д/ умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.
4. Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей:
   а/ появление в пьяном состоянии,
   б/ истязание животных,
   в/ добровольное принятие на себя функций раба («шестерки»),
   г/ вымогательство, воровство, порча имущества,
   д/ распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности.
Глава 2
Защита принципов, изложенных в этом законе, возложена на Совет профилактики школы.
1. Совет профилактики школы избирается учениками и учителями школы сроком на 1 год.
2. Члены Совета профилактики избираются из числа тех, кто учится или работает в школе.
3. Заявления пострадавших или из друзей и других заинтересованных лиц рассматриваются Советом профилактики в течении недели. Дело может рассматриваться только а присутствии сторон и лиц, избранных им в качестве адвокатов (т.е. защитников)
4. В качестве защитников могут выступать любые лица, предложенные потерпевшим или обвиняемым, кроме тех, кто приглашен в качестве свидетелей.
5. Защитник имеет право:
   а/ требовать приглашения свидетелей,
   б/ задавать вопросы противоположной стороне,
   в/ обращаться к общему собранию для пересмотра решения Совета профилактики.
Глава 3
Совет профилактики обязан:
1.  Стремится у выявлению подлинных причин конфликта и к примирению сторон.
2. При ведении дела избегать всего, что может вызвать новые конфликты.
3. Пресекать недостойное поведение сторон на совете.
Совет профилактики не имеет права:
1. Давать наказания, оскорбляющие честь и достоинство обвиняемого.
2. До принятия решения считать человека виновным.
Глава 4
Совет профилактики имеет право вынести следующие решение:
1. Примирение сторон.
2. Публичное извинение.
3. Передать на поруки с учетом характера поручительства и личности.
4. Предупреждение об исключении из школы.
 
 
10 правил жизни:
1. Воспринимай людей как равных себе.
2. Умей прощать и не будь обидчивым.
3. Будь свободен от лжи и обмана.
4. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
5. Умей контролировать свои желания и поступки.
6. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
7. Уважай других людей. уважай себя.
8. Будь предан своей семье, избегай возможности передать её.
9. Ставь интересы других людей выше собственных.
10. Упорно иди к цели, невзирая на приоритеты.
 
 
Заповеди для учеников школы:
Школа - твой дом. Ты пришел в него получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:
*Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учится по способностям. Неукоснительно соблюдать дисциплину на уроках.
*Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, желаниям, возможностям, состоянию здоровья.
*Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет –за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.
*В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы.
*Если с чем-то не согласен- возражай, возражаешь- предлагай, предлагаешь- выполняй.
* Учись отстаивать собственное мнение. Делай это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
* Все в твоем доме- друзья. А к друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
*Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый.
*Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и на их поддержку а добрых поступках и делах.
*В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не выполнять обещаний.
*В твоей школе стараниями администрации и учителей- все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. Сберечь школьное имущество- твоя обязанность.
*Береги труд техничек и дежурных- соблюдай чистоту и порядок в школе, носи сменную обувь.
*Дежурные отвечают за порядок а школе в школе- выполняй их требования.
*Отдыхая на перемене, не мешай другим.
*отвечай за свои дела и поступки, ведь ты- человек разумный.
Закон правды
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
Закон доброта
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон заботы
Прежде чем требовать внимания к себе прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон любви
Любовь- одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.
Закон памяти
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
Закон милосердия
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них.
Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
Закон старости
Помни, старость уважается у всех народов, буду цивилизован.
Закон свободы
Каждый человек хочет быть свободен и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.
Закон чести
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
 
 

Разделы сайта