Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям выпускников

Уважаемые мамы и папы!


Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1.     Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2.     Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3.     Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4.     Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимо ему в данной специальности.
5.     Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами - консультантами.
6.     Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7.     Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8.     Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9.     Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10.   Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Об организации  профильного обучения на III ступени общего среднего образования

В учреждениях общего среднего образования на III ступени общего среднего образования может организовываться профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности с целью  ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

Порядок формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования

Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 7. 

Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования

При организации  профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

Учащиеся, которые выбрали учебные предметы для изучения на повышенном уровне, изучают их отдельно от тех учащихся, кто эти же учебные предметы изучает на базовом уровне. Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, осуществляются в составе класса.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

•  Начните готовить своего ребенка к столь серьезному шагу как поступление заблаговременно, где-то за год. В таком деле превентивность мероприятий важна, чтобы не получилось, что ваш ребенок поступил, как говориться, не туда. Для этого он может пройти тестирование у психолога по вопросам профориентации. 
•  Можете выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой владеете: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает, какие преимущества даёт. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно. 
•  Не будьте навязчивыми. Ребенка могут раздражать излишние хлопоты родителей. Ели Ваша помощь будет нужна, то дети попросят о ней и обратятся к Вам. 
•  Дайте ребёнку возможность самостоятельно выбирать время для подготовки к экзамену. У каждого свой индивидуальный стиль работы, свои биоритмы.
Помимо этого, постарайтесь:
- Внушать ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышать тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате.
-  Повышать у ребёнка уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

- Разумно контролировать режим подготовки к экзаменам, чередование занятий и отдыха.
- Обратить внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
- Накануне экзамена обеспечить ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не делать трагедию из неудачного опыта поступления ребенка, если таковое случится. На этом жизнь не заканчивается. На пути к «взрослости» могут встречаться и неудачи. Поддержите ребенка, докажите, что по трудному пути самоопределения он идет не один. Это ощущение придаст ему уверенность в своих силах.
Удачи Вашему ребёнку на экзаменах!

Разделы сайта