Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям будущих первоклассников

ВАШ РЕБЕНОК

СОБИРАЕТСЯ В ШКОЛУ

 Программа обучения в первом классе направлена на гармоничное развитие ребенка, включает в себе обучение грамоте и развитие речи, знакомство с математикой, с окружающим миром. Учащиеся занимаются физической культурой, изобразительным искусством, музыкой и трудом.

Еще до поступления ребенка в школу можно и нужно с помощью специальных упражнений подготовить его к учебе. Прежде всего, надо обязательно обследовать сына или дочку в поликлинике, проконсультироваться с врачом.

В первом классе успешнее адаптируются и учатся дети, которых в саду, в семье уже научили внимательно слушать, отвечать на вопросы, выполнять указания и поручения старших.

Некоторые родители ошибочно считают, что в первую очередь они должны учить детей читать и писать. Однако такая работа требует специальных умений, знаний, поэтому лучше это сделает на учебных занятиях учитель. А вам, родителям, во-первых, лучше учить детей ориентироваться в пространстве, чтобы ребенок знал и безошибочно показывал левую и правую руку, понимал, что находится вверху, что – в низу, что над и что под предметом, слева и справа от него. Учите детей определять направление движения, сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, описывать их словами. Все это и есть начало логического мышления.

Во-вторых, можно учить считать, складывать в пределах пяти. Но нельзя это делать под давлением, нельзя заставлять ребенка. Сели кушать – посчитайте кружки, тарелки, вилки и т.п. В таком возрасте дети учатся и руками, и глазами. Помогайте им в этом. Запомните важное правило: если у ребенка что-то не получается, никогда не злитесь на него, не кричите, а лучше спокойно повторите лишний раз.

Хочется обратить внимание родителей на воспитание в детях таких черт характера, как сила воли, усидчивость, внимательность. Ребенок должен уметь тормозить свою активность, иначе ему будет тяжело высидеть учебное занятие (35 минут), внимательно воспринимать то, о чем говорит учитель, усваивать знания.

В-третьих, учите детей правильно произносить (проговаривать) звуки. Предлагайте им придумывать слова, где бы нужные звуки находились то в начале слова, то в середине, то в конце. Если наблюдается резкое (заметное) отклонение от норм речи, необходимо обратиться за консультацией к логопеду.

Очень полезно для детей учить наизусть небольшие стихи, песенки это способствует развитию памяти. Учите воспринимать на слух сказки (читайте книги, давайте слушать в записи), просите их рассказывать вам; смотрите вместе детские телепередачи, обсуждайте.

В-четвертых, наибольшие трудности в школе возникают на учебных занятиях по письму. Мышцы рук шестилетнего ребенка очень слабо развиты, недостаточно развита мелкая моторика руки. Поэтому очень важно развивать моторику рук еще до поступления в школу и продолжать эту работу на протяжении всего периода обучения в I-II классах.

Степень развития моторики рук детей 5-7-летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 см о стену с расстояния 1 м. Если за 30 секунд ребенок бросит и словит больше 24 раз – координация движений его рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 – плохая.

Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые желательно выполнять каждый день. При этом не следует забывать и про занятия физической культурой в целом, т.к. у таких детей, как правило, плохо развита и общая координация, быстрота движений, бега. Приучайте детей делать утреннюю зарядку, которая хорошо развивает систему мышц, координацию движений.

Учите ребенка перекладывать, а затем и перебрасывать мячик с руки в руку; подкидывать его вверх и ловить двумя руками, одной рукой; ловить мячик после дополнительных упражнений (присесть, повернуться на 360º), хлопнуть в и т.д.); ударить им об пол и словить его снизу, сверху. Учите детей выполнять такие упражнения, стоя на месте и двигаясь вперед. Можно упражнять бросание мяча о стенку с расстояния 1,5-2 м и ловить его двумя, а потом и одной рукой.

Для развития моторики рук полезны и такие упражнения.

1. Руки вытянуты вперед, пальчики разведены широко. Сильно сжать пальцы в кулак, задержать их так на 2-3 сек, затем развести, расслабить мышцы. Повторить 4-6 раз.

2. Руки вытянуты вперед, пальцы правой руки сжаты в кулак, а левой – разведены. Менять положение рук, постепенно ускоряя темп. Выполнять до 20 раз.

3. Ладони рук вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разводить пальцы. Повторять до 20раз.

4. Положить руки с разведенными пальцами на ровную горизонтальную поверхность. На протяжении 30-60 сек по очереди постукивать пальцами то одной, то другой руки, то двух рук одновременно.

5. «Бегать» пальцами вперед, назад по горизонтальной поверхности.

6. Имитировать дождик, град, постукивая кончиками пальцев или косточками согнутых пальцев.

7. Расслабленные махи руками, повороты влево, вправо кистями рук, круговые движения кистями рук.

8. На столе лежат карандаши, которые надо собрать сначала одной, потом другой рукой (брать по одному). Вместо карандашей можно положить палочки (10-15 шт.)

 Ребенок должен заниматься всеми видами рисования. Покупайте книжки-раскраски. Пусть учиться штриховать, не выходить за контуры фигуры, обводить по контуру. Обязательно следите, чтобы будущий ученик правильно держал ручку, карандаш. Очень полезно лепить из пластилина. Учите работать с ножницами, купите ему конструктор.

Не пугайте детей школой. Иногда встречается и такое, когда старшие говорят: «Вот пойдешь в школу – там тебя научат, как нужно сидеть, как себя вести, будешь в углу ночевать!» ребенок уже заранее ненавидит школу, учителя.

Больше гуляйте с детьми на улице, чтобы меньше сидели у телевизора и компьютера.

Разделы сайта