Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Мероприятия учителей-дефектологов


СПОРТИВНЫЙ  ФЕСТИВАЛЬ  "ВМЕСТЕ  МЫ  СМОЖЕМ  БОЛЬШЕ!"

     27 мая в ГУСО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска" прошёл спортивный фестиваль "Вместе мы сможем больше!"

      Нашу школу представляла команда "Семёрочка".

Цухло Яна - 5 "В" класс,
Свирид Дарья  - 5 "В" класс,
Грицкевич Полина - 3 "В" класс,
Войтович Никита  - 5 "В" класс,
Коцюбко Даниил - 5 "В" класс,
Безручко Максим  - 5 "Б" класс,
Островский Дмитрий - 5 "Б" класс.

Молодцы, ребята!

Подробности здесь: https://www.youtube.com/watch?v=-IZqWPvUBzs


9 ШАГОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ 

1. Умей ставить себя на место других.

2. Старайся часто замечать мелочи и тонкости, замечать особенности ситуации, видеть предысторию.

3. Умей обобщать свой опыт, развивать интуицию и воображение.

4. Расширяй свой круг общения.

5. Знакомься с другими культурами (традициями), через понимание языка рисунков, литературы, архитектуры, костюмов (одежды), кухни, музыки, танцев, песен. Общайся с представителями других культур. Путешествуй (посещай другие места, ходи в гости).

6. Умей менять точки зрения. Умей наблюдать.

7. Развивай в себе умение слушать.

8. Направляй общение «на понимание».

9. Будь активным!


Круглый стол

«Преемственность детского сада и школы – основа успешной адаптации первоклассников» 

«Школьное обучение никогда не начинается с

пустого места, а всегда опирается на

определенную стадию развития, проделанную

ребенком».

Л.С. Выготский

С целью повышения активизации работы по решению проблем преемственности между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дошкольного образования, выявления эффективные механизмы сотрудничества 30 сентября 2019 года на базе ГУО «Средняя школа №7 Г.Пинска» состоялся круглый стол.

На круглый стол пришли учителя-дефектологи вчерашних воспитанников детских садов и учителя-дефектологи нынешних первоклассников.

В центре внимания учителей-дефектологов стоял вопрос адаптации первоклассников к новым условиям обучения.

Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Дефектологи дошкольных учреждений познакомились с требованиями, предъявляемыми детям с особенностями психофизического развития. Это поможет им правильно готовить дошкольников к системному обучению в школе, применяя специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя предпосылки к учебной деятельности.

С другой стороны учителя-дефектологи школ получили представления о специфике обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении образования. Это поможет осуществлять организацию учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации к школьному обучению.

В завершении встречи было принято обоюдное решении о необходимости продолжить работу по вопросам преемственности между учреждениями образования с целью изучения образовательных программ специального образования на уровне дошкольного учреждения образования и специального образования на I ступени общего среднего образования.


На базе ГУО «Брестский ОЦКРОиР» 11 и 12 февраля 2019 года проходили обучающие курсы для педагогов системы специального образования Брестской области, участниками которых были учителя-дефектологи нашей школы Наталья Викторовна Зубарь и Людмила Ивановна Литвинчук.

Зубарь Н.В. освоила образовательную программу обучающего курса «Включение ребенка с особенностями психофизического развития в коллектив сверстников в условиях инклюзивного образования» (лектор – Светлакова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики, магистр педагогических наук).

Литвинчук Л.И. освоила образовательную программу обучающего курса «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания» (лектор – Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат психологических наук, доцент).


Сделай свой профессиональный выбор!

30 марта 2018 года на базе ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат» прошел день открытых дверей «Сделай свой профессиональный выбор», который был организован для учащихся, оканчивающих обучение в классах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования по программе вспомогательной школы (1-е отделение) и их родителей.

Учащиеся 9 «В» интегрированного класса обучения и воспитания нашей школы, их родители и учителя-дефектологи посетили это мероприятие.



Нам была представлена материально-техническая база трудового и профессионального обучения школы-интерната по специальностям:
1. Сборщик изделий. Изготовления декоративных элементов мебели.
2. Овощевод. Садовод.
3. Пчеловод. Животновод.
4. Швея.


Кроме этого учащиеся ГУО «Молотковичская вспомогательной школы-интернат» организовали для присутствующих гостей концертную программу.
Больше фото здесь – http://molintern.brest-region.edu.by/main.aspx?guid=27693


ВЫБИРАЕМ   ПРОФЕССИЮ

14 февраля 2018 года на базе нашей школы состоялась встреча с заведующей Центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с ОПФР и инвалидов в УО «Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» Яроцкой Ириной Ивановной.

Встреча была организованна для выпускников 9 «В» класса интегрированного обучения и воспитания для лиц с интеллектуальной недостаточностью, на которой присутствовали учителя-дефектологи: Литвинчук Людмила Ивановна и Зубарь Наталья Викторовна, а также их родителей 

Цель деятельности Центра – создание специальных условий для получения лицами с ОПФР, в том числе инвалидами, образования и квалификации в соответствии с их возможностями, содействие их дальнейшей интеграции в общество.  Учащиеся центра получают профессионально-техническое образование в соответствии с возможностями и уровнем здоровья, осуществляется их социальная и профессиональная адаптация, трудоустройство.

Ирина Ивановна рассказала, что обучение ведется по профессиям:  овощевод; швея; вышивальщица; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; штукатур; маляр; оператор машинного доения.

Воспитанники Центра проживают в общежитии лицея, где  созданы все условия для учебы и полноценного отдыха учащихся. 

 Действует орган самоуправления – Совет  этажа. В общежитии с ребятами Центра  работают 4 воспитателя и  3 дежурных вахтера. В случае необходимости учащиеся получают своевременную медицинскую помощь. В комнате самоподготовки учащиеся систематически готовятся к занятиям, экзаменам, читают периодические издания, играют в шашки, настольно – печатные игры.

При освоении учебных специальностей учащиеся проходят практику в учебных мастерских и на учебном хозяйстве, где отрабатывают умения и навыки.

Сотрудники Центра, социально-педагогическая и психологическая служба, все работники лицея уделяют большое внимание учащимся с ОПФР. Проводится комплекс мероприятий по социально-бытовой адаптации учащихся первого курса, тренинговые занятия с педагогом-психологом. Адаптация учащихся с ОПФР проводится с помощью следующих мероприятий: месячник по теме «Социально-психологическая адаптация учащихся 1-го курса»; индивидуальная и групповая работа с учащимися центра;  культурно-массовые мероприятия, где на общих основаниях с остальными учащимися лицея участвуют ребята с ОПФР (торжественный вечер посвящения в первокурсники, участие в смотре художественной самодеятельности, участие в подготовке и проведении выставок декоративно-прикладного искусства и другие). 

Организация внеурочного времени учащихся выражена активным участием учащихся в кружках, работающих в лицее: «Юный электрогазосварщик», «Вокальный», «Шьём сами», «Сделай сам», «Поварёнок», «Цветовод», «Юный художник», «Озеленитель», «Эстрадный», спортивные «Футбол», «Настольный теннис», «Меткий стрелок», работают спортивные и тренажерный залы. 

Большое значение в лицее придается занятости учащихся в 6 день недели. Воспитателями проводятся различные конкурсные программы «Спортивный час», «Веселые старты», познавательная игра «Счастливый случай», викторина по ПДД, кулинарный поединок «Готовим бутерброды», трудовой десант в уголке природы и др.

Преподаватели, воспитатели, мастера производственного обучения формируют у ребят чувства дружбы, товарищества, семейных и общечеловеческих ценностей.


Новый год - волшебный праздник. И дети, и родители ждут его с нетерпением. Но с не меньшим нетерпением ждали новогодний утренник учащиеся специального и интегрированных классов нашей школы. И такой долгожданный праздник нам подарили волонтеры Пинского колледжа Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина. Подробнее здесь –

https://www.youtube.com/watch?v=FSoL8XR2J04

6 декабря 2017 года в 15.00 в актовом зале учебного корпуса №3 Полесского государственного университета состоялся инклюзивный благотворительный концерт, приуроченный к Международному дню инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря. Установлен этот день был еще в 1992 году генеральной ассамблеи ООН, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Девиз мероприятия – Не бывает чужой боли». Концерт был подготовлен совместно силами сотрудников и обучающихся Полесского государственного университета и учреждений образования города Пинска при активном участии и поддержке отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома.

Праздничный концерт проходил на большой сцене университета, в котором приняли участие обычные дети и их сверстники, имеющие инвалидность, обучающиеся в нашей школе.       

В ноябре месяце проходил городской конкурс декоративно-прикладного искусства «Сказочный мир», в котором принимали участие дети с особенностями психофизического развития. На инклюзивном благотворительном концерте были подведены итоги этого конкурса и объявлены победители.       

Поделка «Щелкунчик», которую выполнил Валеватый Илья, учащийся 2 «В» класса нашей школы, была отмечена дипломом I степени. Поздравляем!!!

Еще – https://www.youtube.com/watch?v=QMO6146NYso


Дарить ребенку радость встречи

с прекрасным звуком чистой речи!

Нам жизнь дана на добрые дела,

И, подарив тепло души ребенку,

Мы пробуждаем в нем ростки добра,

Которые взойдут ушедшим нам вдогонку…

В Государственном учреждении образования «Средняя школа №7 г. Пинска» с 2008 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи  (далее ПКПП).                      

Основной целью деятельности ПКПП  является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим программу общего среднего образования и имеющим стойкие  или временные трудности в их освоении.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

         Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени), нарушения чтения и письма.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР.

Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего года. Занятия проводятся в период с 16 по 25 мая. Учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализации обучения ребенка.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводит учитель–дефектолог Приходько Татьяна Юрьевна.

График работы учителя-дефектолога:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 11.40 – 15.40;

суббота: консультативная работа (согласно графику работы школы).

Занятия проводятся в отдельном кабинете, в котором создано адаптивное образовательное пространство с учетом потребностей детей различных категорий.

Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны:

учебную;                                                      

информационную;                                      

игровую;                                                        

релаксационную;                                         

сенсорную;                                                    

рабочее место учителя-дефектолога;         

зону коррекции звукопроизношения.       

Общий успех коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи. Вновь появившиеся звуки в речи нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

***

Терпение и творчество, упорство и победа –

Вот главные этапы в работе логопеда!

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво не каждый б, знаю, смог.

И появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!!!

Разделы сайта