Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Объединение учителей-дефектологов


9 ШАГОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ 

1. Умей ставить себя на место других.

2. Старайся часто замечать мелочи и тонкости, замечать особенности ситуации, видеть предысторию.

3. Умей обобщать свой опыт, развивать интуицию и воображение.

4. Расширяй свой круг общения.

5. Знакомься с другими культурами (традициями), через понимание языка рисунков, литературы, архитектуры, костюмов (одежды), кухни, музыки, танцев, песен. Общайся с представителями других культур. Путешествуй (посещай другие места, ходи в гости).

6. Умей менять точки зрения. Умей наблюдать.

7. Развивай в себе умение слушать.

8. Направляй общение «на понимание».

9. Будь активным!


На базе ГУО «Брестский ОЦКРОиР» 11 и 12 февраля 2019 года проходили обучающие курсы для педагогов системы специального образования Брестской области, участниками которых были учителя-дефектологи нашей школы Наталья Викторовна Зубарь и Людмила Ивановна Литвинчук.

Зубарь Н.В. освоила образовательную программу обучающего курса «Включение ребенка с особенностями психофизического развития в коллектив сверстников в условиях инклюзивного образования» (лектор – Светлакова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики, магистр педагогических наук).

Литвинчук Л.И. освоила образовательную программу обучающего курса «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания» (лектор – Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат психологических наук, доцент).


Сделай свой профессиональный выбор!

30 марта 2018 года на базе ГУО «Молотковичская вспомогательная школа-интернат» прошел день открытых дверей «Сделай свой профессиональный выбор», который был организован для учащихся, оканчивающих обучение в классах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования по программе вспомогательной школы (1-е отделение) и их родителей.

Учащиеся 9 «В» интегрированного класса обучения и воспитания нашей школы, их родители и учителя-дефектологи посетили это мероприятие.




Нам была представлена материально-техническая база трудового и профессионального обучения школы-интерната по специальностям:
1. Сборщик изделий. Изготовления декоративных элементов мебели.
2. Овощевод. Садовод.
3. Пчеловод. Животновод.
4. Швея.


Кроме этого учащиеся ГУО «Молотковичская вспомогательной школы-интернат» организовали для присутствующих гостей концертную программу.
Больше фото здесь – http://molintern.brest-region.edu.by/main.aspx?guid=27693


ВЫБИРАЕМ   ПРОФЕССИЮ

14 февраля 2018 года на базе нашей школы состоялась встреча с заведующей Центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с ОПФР и инвалидов в УО «Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» Яроцкой Ириной Ивановной.

Встреча была организованна для выпускников 9 «В» класса интегрированного обучения и воспитания для лиц с интеллектуальной недостаточностью, на которой присутствовали учителя-дефектологи: Литвинчук Людмила Ивановна и Зубарь Наталья Викторовна, а также их родителей 

Цель деятельности Центра – создание специальных условий для получения лицами с ОПФР, в том числе инвалидами, образования и квалификации в соответствии с их возможностями, содействие их дальнейшей интеграции в общество.  Учащиеся центра получают профессионально-техническое образование в соответствии с возможностями и уровнем здоровья, осуществляется их социальная и профессиональная адаптация, трудоустройство.

Ирина Ивановна рассказала, что обучение ведется по профессиям:  овощевод; швея; вышивальщица; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; штукатур; маляр; оператор машинного доения.

Воспитанники Центра проживают в общежитии лицея, где  созданы все условия для учебы и полноценного отдыха учащихся. 

 Действует орган самоуправления – Совет  этажа. В общежитии с ребятами Центра  работают 4 воспитателя и  3 дежурных вахтера. В случае необходимости учащиеся получают своевременную медицинскую помощь. В комнате самоподготовки учащиеся систематически готовятся к занятиям, экзаменам, читают периодические издания, играют в шашки, настольно – печатные игры.

При освоении учебных специальностей учащиеся проходят практику в учебных мастерских и на учебном хозяйстве, где отрабатывают умения и навыки.

Сотрудники Центра, социально-педагогическая и психологическая служба, все работники лицея уделяют большое внимание учащимся с ОПФР. Проводится комплекс мероприятий по социально-бытовой адаптации учащихся первого курса, тренинговые занятия с педагогом-психологом. Адаптация учащихся с ОПФР проводится с помощью следующих мероприятий: месячник по теме «Социально-психологическая адаптация учащихся 1-го курса»; индивидуальная и групповая работа с учащимися центра;  культурно-массовые мероприятия, где на общих основаниях с остальными учащимися лицея участвуют ребята с ОПФР (торжественный вечер посвящения в первокурсники, участие в смотре художественной самодеятельности, участие в подготовке и проведении выставок декоративно-прикладного искусства и другие). 

Организация внеурочного времени учащихся выражена активным участием учащихся в кружках, работающих в лицее: «Юный электрогазосварщик», «Вокальный», «Шьём сами», «Сделай сам», «Поварёнок», «Цветовод», «Юный художник», «Озеленитель», «Эстрадный», спортивные «Футбол», «Настольный теннис», «Меткий стрелок», работают спортивные и тренажерный залы. 

Большое значение в лицее придается занятости учащихся в 6 день недели. Воспитателями проводятся различные конкурсные программы «Спортивный час», «Веселые старты», познавательная игра «Счастливый случай», викторина по ПДД, кулинарный поединок «Готовим бутерброды», трудовой десант в уголке природы и др.

Преподаватели, воспитатели, мастера производственного обучения формируют у ребят чувства дружбы, товарищества, семейных и общечеловеческих ценностей.


Новый год - волшебный праздник. И дети, и родители ждут его с нетерпением. Но с не меньшим нетерпением ждали новогодний утренник учащиеся специального и интегрированных классов нашей школы. И такой долгожданный праздник нам подарили волонтеры Пинского колледжа Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина. Подробнее здесь –

https://www.youtube.com/watch?v=FSoL8XR2J04

6 декабря 2017 года в 15.00 в актовом зале учебного корпуса №3 Полесского государственного университета состоялся инклюзивный благотворительный концерт, приуроченный к Международному дню инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря. Установлен этот день был еще в 1992 году генеральной ассамблеи ООН, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Девиз мероприятия – Не бывает чужой боли». Концерт был подготовлен совместно силами сотрудников и обучающихся Полесского государственного университета и учреждений образования города Пинска при активном участии и поддержке отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома.

Праздничный концерт проходил на большой сцене университета, в котором приняли участие обычные дети и их сверстники, имеющие инвалидность, обучающиеся в нашей школе.       

В ноябре месяце проходил городской конкурс декоративно-прикладного искусства «Сказочный мир», в котором принимали участие дети с особенностями психофизического развития. На инклюзивном благотворительном концерте были подведены итоги этого конкурса и объявлены победители.       

Поделка «Щелкунчик», которую выполнил Валеватый Илья, учащийся 2 «В» класса нашей школы, была отмечена дипломом I степени. Поздравляем!!!

Еще – https://www.youtube.com/watch?v=QMO6146NYso


Дарить ребенку радость встречи

с прекрасным звуком чистой речи!

Нам жизнь дана на добрые дела,

И, подарив тепло души ребенку,

Мы пробуждаем в нем ростки добра,

Которые взойдут ушедшим нам вдогонку…

В Государственном учреждении образования «Средняя школа №7 г. Пинска» с 2008 года функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи  (далее ПКПП).                      

Основной целью деятельности ПКПП  является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим программу общего среднего образования и имеющим стойкие  или временные трудности в их освоении.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

         Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени), нарушения чтения и письма.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР.

Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего года. Занятия проводятся в период с 16 по 25 мая. Учитель-дефектолог проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся с ОПФР по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи, индивидуализации обучения ребенка.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводит учитель–дефектолог Приходько Татьяна Юрьевна.

График работы учителя-дефектолога:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 11.40 – 15.40;

суббота: консультативная работа (согласно графику работы школы).

Занятия проводятся в отдельном кабинете, в котором создано адаптивное образовательное пространство с учетом потребностей детей различных категорий.

Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны:

учебную;                                                      

информационную;                                      

игровую;                                                        

релаксационную;                                         

сенсорную;                                                    

рабочее место учителя-дефектолога;         

зону коррекции звукопроизношения.       

Общий успех коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи. Вновь появившиеся звуки в речи нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

***

Терпение и творчество, упорство и победа –

Вот главные этапы в работе логопеда!

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво не каждый б, знаю, смог.

И появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!!!

 


Государственное учреждение специального образования "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Пинска", информирует, что медико-психологическая комиссия Центра будет работать с 13.01.2014 г. в две смены ежедневно, кроме пятницы. Запись на медико-психологическую комиссию и консультацию к учителям-дефектологам, психологам с 03.01.2014 г. по тел. 33-60-56

27 апреля 2017 года в ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» прошёл городской фестиваль художественного творчества «Весенняя капель». Цель фестиваля: содействие интеграции, социальной адаптации и реабилитации детей с особенностями психофизического развития в современное общество, а также предоставление им равных возможностей в проявлении своих творческих способностей.

В этом фестивале приняли активное участие следующие учащиеся нашей школы:

Богатко Дмитрий, 1 «В» класс;

Паничева Анастасия, 1 «В» класс;

Цухло Яна, 1 «В» класс;

Володько Карина, 2 «А» класс;

Степанов Алексей, 4 «А» класс;

Рогальская Карина, 4 «А» класс;

Семенихина Юлия, 4 «А» класс;

Мухамедов Алексей, 8 «В» класс;

Рутковская Виктория, 8 «В» класс.

 

Нами были представлены творческие номера в следующих жанрах:

  1. Театральная постановка «Як мужык гусей дзялiў» (беларуская народная казка) с использованием театра «Батлейка»

 

  1. Фольклорный коллектив  с музыкальной композицией «Беларускiя забаўлянкi»

 

 

Участники фестиваля стали победителями в художественной самодеятельности и награждены отделом образования спорта и туризма Пинского горисполкома дипломами фестиваля II и III степени.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №7 г. Пинска»
учитель-дефектолог I категории 

Н.В.Зубарь

 

Общаясь с окружающими, дети с тяжелыми нарушениями речи имеют множество проблем, которые мешают воспринимать правильно окружающий мир. Эти проблемы заключаются:

üв отсутствии умения общаться со сверстниками и взрослыми, т.к. их не понимают, избегают, отвергают, с ними не желают играть, разговаривать, смеются, дразнят;
üразвитии чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта;
üв формировании барьера стыда за свою речь, страха общения с авторитетными и незнакомыми собеседниками, страха речи, который со временем может привести к снижению уровня самооценки;
üв отказе от общения, «уходу в себя» и другим негативным переживаниям, травмирующих психику ребенка.

Как учителю-дефектологу мне хочется рассказать об использовании элементов театрализованной деятельности на уроках по развитию речи и коррекционных занятиях у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. На практике я убедилась, что с помощью элементов театрализации можно развивать и активизировать речь, мышление учащихся и успешнее решать задачи всестороннего, гармоничного развития ребёнка, имеющего речевые нарушения.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе с детьми с особенностями психофизического развития позволяет сделать индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной речи и учебные занятия более интересными, познавательными. В результате чего эффективность психокоррекции задержки речевого развития детей младшего школьного возрастает.

 

Театрализованная деятельность является распространённым видом детского творчества, который близок и понятен любому ребёнку. Этот вид деятельности черпает своё начало в игре, а как известно – игра ведущий вид деятельности у дошкольников и младших школьников. Использование театрализованной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Хотелось бы отметить, что театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии (сочувствие, сопереживание) – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия.

Дети, участвуя в спектаклях, раскрываются перед своими сверстниками, одноклассниками и родителями с творческой стороны. Родители с удовольствием принимают участие в спектаклях, в подготовке реквизита к спектаклям, проявляют фантазию, подсказывают идеи для проведения учебных занятий.

 

Мир вокруг нас разнообразен, порой жесток. Чтобы помочь своим ученикам выжить в этом мире, не потеряться и не сломаться, чтобы мир не казался серым, я с удовольствием приглашаю их в мир красок, радости, света и даю понять, что всё можно сделать самому, стоит только совсем немного постараться.

 

 

Разделы сайта