Учителя химии © СШ №7 г.Пинска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение  образования
Средняя школа №7 г.Пинска

 

 

Новости учреждения

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

Админ сайта

 

© copyright

 

Учителя химии


Урок "Получение кислорода"

 

Новые элементы периодической системы обрели имена

Новые элементы таблицы Менделеева получили официальные названия. Если раньше у них были только номера — 114 и 116, то теперь это флеровий и ливерморий. Элементы названы так в честь лабораторий, которые участвовали в их синтезе.

Кабинет академика Георгия Флерова. Именно в его честь был назван 114-й элемент периодической системы – флеровий. Советский ученый написал несколько революционных работ о делении ядра урана, участвовал в рискованных экспериментах с плутонием и много лет возглавлял в Дубне лабораторию ядерных реакций, где под его руководством были синтезированы несколько новых сверхтяжелых элементов.Сегодня академик Юрий Оганесян с группой исследователей продолжает работу Георгия Флерова. Еще полвека назад в науке считали, что после сотого элемента ничего быть не может, но открытие искусственного вещества плутония убедило ученых, что можно создать элементы, которые Менделееву и не снились. Работы по ядерному синтезу вели крупнейшие лаборатории мира. «Один делает — не получается, второй делает — не получается, третий, четвертый… Когда многие делают и не получается, то приходит мысль: а может, их вообще нет. Это чисто человеческий подход, когда долго работаешь, и нет результата. Поэтому, когда мы начинали, это было непросто морально. Мы посчитали, что мы не дотянулись еще, и надо делать более чувствительный эксперимент», — вспоминает Юрий Оганесян

Работая на ускорителе элементарных частиц – циклотроне, — российские ученые в соавторстве с американскими коллегами в 2000 году открыли целых шесть новых элементов. Они существуют лишь доли секунд и фиксируются только очень чувствительными детекторами. Эксперимент Дубны другие научные центры смогли повторить лишь спустя пять лет, и только тогда Международный союз чистой и прикладной химии стал рассматривать вопрос о включении этих элементов в периодическую систему.

«Если кто-то заявляет об открытии нового элемента, нам нужно провести очень кропотливую экспертизу. Мы должны подтвердить результаты эксперимента, чтобы быть уверенными на 100 процентов. Результат ученых из Дубны меняет наше представление об окружающем мире. Открытие этих элементов – очень большое достижение», — уверен президент Международного союза чистой и прикладной химии Кацуюки Тацуми.

114-й элемент периодической системы россияне назвали флеровием. Право именовать 116-й элемент получили американцы, и он стал ливерморием – в честь города Ливермора, где расположена Национальная лаборатория США, с которой сотрудничают ученые из Дубны. Для химиков это открытие неоценимо, так как расширяет представление о пределах существования материального мира.

«Мы хотим сделать колоссальную ревизию нашей техники — ускорителей, сепараторов — таким образом, чтобы поднять ее на самый современный уровень. И если мы это сделаем правильно, то мы можем получать в день не один, а 100, и тогда мы хотим сделать так называемую фабрику сверхтяжелых элементов, где мы уже будем исследовать детальнейшим образом их свойства. Их открытие всколыхнуло много вопросов. Пока их не было — все ждали, когда они будут. Когда же они появились, то возникли вопросы о том, похожи ли эти элементы на предыдущие», — пояснил академик Оганесян.

Еще несколько лет назад российские ученые мечтали назвать 116-й элемент московием — в честь Московской области, однако они уступили право названия своим американским коллегам. Впрочем, своего признания ждут еще четыре элемента, синтезированных в Дубне, а это значит, что и московий вслед за флеровием и дубнием скоро появится на химической карте мира.

 


КВН «Химический бум»

Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся. Способствовать воспитанию самостоятельности в приобретении новых знаний.

Оборудование:

1. Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью спички, щипцы.

Ход мероприятия

В природе нет ничего другого, 
Ни здесь, ни там, в космических глубинах, 
Все: от песчинок малых до планет — 
Из элементов состоит единых.

 ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие ребята, гости! Мы рады видеть вас на нашем КВН. Сегодня у нас встречаются команды 7 «А» класса «Похимнебумбум» и 7 «Б» класса «Химозы». Встречу судит жюри.

ВЕДУЩИЙ. Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами. Итак, наше первое знакомство начинается. На сцену для I конкурса, конкурса «Приветствие команд», приглашается команда 8 класса, команда «Похимнебумбум»

1.Приветствие команд

1)Выступление команды «Похимнебумбум»

Девиз: В джунглях мы бульон варили, 
Проклинали мы тот день,  
Все химичили, коптили, 
и взорвали, вскоре пень!

обращение к соперникам: Эх, палочки да колбочки, Взгляните вы на нас. В костюмчики с иголочки оделись мы для вас.                

обращение к жюри: Но как же нам не веселиться? Как грустить от разных бед? Всех на свете мы умнее! Это знает целый свет!». 

       Мы ребята все известные
По одежке и уму,
Нам нет равных никому!
Чай не лаптем, щи хлебаем,
Соображаем, что к чему.

2)Команда «Химоза»;

Девиз: «Нам не представляет муки - грызть гранит химической науки!»;

обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»;

обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!».

Мы ребята занятые,
В школу ходим каждый день.
Целый день в лаборатории
Находиться нам не лень.
Ведь в пробирке очень нравится
Вещества нам добавлять.
Посмотреть, как натрий плавится
И как будет хлор сгорать.

2.Разминка команд

Разминка проводится по загадкам на химическую тематику, командам по очереди загадываются загадки в случае правильного ответа 1 балл, в случае неудачи – 0 баллов.

ВЕДУЩИЙ .Нахожусь, друзья, везде:
                       В минералах и в воде.
                       Без меня вы как без рук:
                       Нет меня - огонь потух.
                            (Кислород.)

ВЕДУЩИЙ Я блестящий, светло-серый,
                       Образую хлорофилл,
                        И меня фотограф первый
                        Очень поджигать любил!
                       (Магний.)

ВЕДУЩИЙ Я - металл незаменимый,
                      Очень летчиком любимый,
                      Легкий, электропроводный,
                      А характер - переходный.
                     (Алюминий.)

ВЕДУЩИЙ Меня любит человек!
                     Мною назван целый век!
                     Я блестяща и рыжа,
                    Очень в сплавах хороша!
                    (Медь)

ВЕДУЩИЙ Хоть составчик мой и сложный,
                      Без меня жить невозможно.
                      Я - отличный растворитель,
                      Жажды лучший утолитель. 
                      А разрушите, так сразу 
                      Два получите вы газа.
                      (Вода.)

ВЕДУЩИЙ Я парнишка непростой,
                      Если капнешь кислотой,
                      Сразу стану ярко-красным -
                      Поменяю цвет я свой.
                      Если щелочи добавишь,
                      Вновь меня ты не узнаешь,
                      Сразу желтым стану я.
                      Назовите-ка меня!
                  (Индикатор метиловый оранжевый.)

ВЕДУЩИЙ Нрав у газа, ох, непрост!
                    Много жизней он унес,
                    А сейчас нам помогает,
                    От микробов защищает.
                       (Хлор.)

ВЕДУЩИЙ Первый я на белом свете:
                     Во Вселенной, на планете.
                     Превращаясь в легкий гелий,
                     Зажигаю Солнце в небе.
                     (Водород.)

3.Конкурс Сказочник

 ВЕДУЩИЙ. Члены команд обладают способностью описывать химические процессы. В следующем конкурсе командам предлагается составить сказку, рассказ, стих, рекламу - используя следующие слова: кислород, водород, две молекулы, медь, оксид меди, капельки воды, и другие слова на химическую тематику. Время для работы – 5 минут.

 Пока команды пишут рассказы, проводится конкурс болельщиков, им по очереди задаются вопросы, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Баллы суммируются в пользу той или иной команды.

Конкурс болельщиков

Сапоги мои того, пропускают ... (Н2О)

Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)

Реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно. (Соединения)

Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются… (Оксиды)

Формула углекислого газа. (СО2)

Каким химическим элементом образован графит? (Углеродом)

Жидкий металл. (Ртуть)

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)

Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)

Формула серной кислоты. (Н2SО4)

Опасна ли ртуть в градуснике, если он разобьется? (Да)

Как называются растворимые основания? (Щелочи)

Формула воды. (Н2О)

Какой легкий металл используется в самолетостроении? (Алюминий)

4. Конкурс Пантомима.

ВЕДУЩИЙ. Уважаемые команды изобразите, не издавая звуков химическую реакцию с бурным выделением газа (первая команда) и реакцию выпадения осадка (вторая команда).

 5. Домашнее задание «Жертвы химических опытов».

О конкурсе командам известно заранее. Данный конкурс требует предварительной подготовки (поиск информации, продумывание сюжета, костюмов)

ВЕДУЩИЙ. Изобразите памятники, которые называются «Жертвы химических опытов». Придумайте тексты для них.

ВЕДУЩИЙ Внимание. Открыта скульптурная галерея «Жертвы химических опытов».

Команда «Похимнебумбум» представляет свои скульптуры.

Экспонат «Жертва взрыва»

    Получал я водород
 И прибавил кислород.
 Они взорвались сразу,
Теперь хожу без глаза.

Экспонат «Здесь пил…»

Химик здесь лежит безвестный в мире.
 Выпил, бедный, целое ведро,
Полное Н2SO4
Думая, что это Н2О
Экспонат «Жертва действия щелочи»

Вы не думайте, друзья, 
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела,
 Вот такое, братцы, дело.

 Команда «Химоза» представляет свои скульптуры.

Экспонат «Жертва любопытства»

 Сунул палец я в пробирку,
Получилась в пальце дырка.
 Вот беда, игра опасна,
Слезы лью теперь напрасно.

Экспонат «Жертва дегустации»

Попробовать на вкус решила кислоты,
Глядь, а языка уж нет во рту.
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.
Экспонат «Жертва волшебства»
 Мне не хватало волшебства,
В пробирке размешал я вещества.
 Но тут раздался страшный взрыв….
 А сам я - еле жив.

 ВЕДУЩИЙ. Это ужасно, что вы забыли правила техники безопасности. Команды и зрители давайте вспомним наши заветные правила. Я проговариваю начало правила, а вы продолжаете.

Правила выживания в химической лаборатории

Если откупорили что-либо – ……….закупорьте.

Если в руках у вас жидкое – … не разлейте, порошкообразное –…. не рассыпьте,

Газообразное -………... не выпустите наружу.

Если включили – ………..выключайте.

Если открыли – …………..закрывайте.

Если не знаете, как это действует, -…………….. не трогайте.

Если вас это не касается – …………………не вмешивайтесь.

Если не знаете, как это делается, - ……………сразу спросите.

Если не можете что – либо понять -……… почешите в затылке.

Если все же не поймете, -………………. то не пытайтесь.

Если у вас что – либо взорвалось, - проверьте, остались ли живы.

Если не усвоили этих правил –…… не входите в лабораторию.

 

6. Конкурс Волшебник

Ведущий: А теперь давайте оценим мастерство настоящих волшебников, которые знают правила Техники безопасности.

Команды соревнуются в показе самых интересных химических опытов. Опыты проводятся членами команд самостоятельно

Команда «Химоза»

Часто говорят, друзья, 
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я: 
Вот он дым, но нет огня!

В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате подносится «волшебная палочка» — стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.

А теперь вы все замрите!
Раз! Два! Три! Огонь, гори!

Следующую палочку опускаем в концентрированную серную кислоту. Смоченную палочку опускаем в кристаллический перманганат калия. Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ным) спиртом вате.(Наблюдаем возгорание)

Команда «Похимнебумбум»

На вулкан скорей смотрите!
И как мы скорей замрите!

Поджигается верхушка высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку «вулкана» можно капнуть несколько капель спирта.

Напоследок вам забава –
Поджигание металла. 
Очень ярко он горит,
Представленье завершит! 
Поджигается кусочек магния. 
Награждение победителей.

 

ВЕДУЩИЙ: (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО)

Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.

 Химию любить и не лениться.
Значит и понятно будет всё:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё.

 Без химии ты глуп и слеп.
И шагу не шагнешь порой.
Не вырастишь хороший хлеб.
И дом хороший не построишь.

 У химии большие перспективы.
Она во всём на помощь к нам идёт.
Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперед. 
Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!


Внеклассное мероприятие «Все на выборы!»

Форма проведения: игра-имитация.
Цели: 1) формирование позитивного отношения к предмету «Химия»;
           2) развитие коммуникативных способностей;
           3) воспитание культуры общения.
Задачи:
·         Систематизировать знания об основных группах спиртов, их свойствах, областях применения, действии на организм человека;
·         Развивать творческое мышление, умения работать с литературой и электронными источниками информации, высказывать свое мнение и работать в коллективе;
·         Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, ценностей отношения к жизни и здоровью человека.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия
I.                   Организационный момент.
Пресс-секретарь. Здравствуйте! На правах пресс-секретаря избирательного комитета я объявляю о начале выборов в Химический парламент. Все вещества, которые получат почетное звание народного депутата, призываются к ответственной работе на благо здоровья и жизни человечества.
 На нашем избирательном участке присутствуют независимые наблюдатели, которые на протяжении всей предвыборной кампании будут следить за выполнением установленных правил. На завершающем этапе счетная комиссия подсчитает голоса и огласит результаты.
 Просьба к нашим избирателям – серьезно отнестись к своей миссии, проанализировать представленную информацию и сделать обдуманный выбор того представителя химического сообщества, предвыборная программа которого покажется вам наиболее убедительной и полезной.
II.                Представление кандидатов в депутаты.
 В депутаты «баллотируются» этанол, метанол, глицерин. Каждому из них предоставляется время для оглашения своей предвыборной программы, которая иллюстрируется мультимедийной презентацией.
Пресс-секретарь. Спасибо кандидатам за их выступления. Избиратели, надеемся, оценят их по достоинству. А теперь предоставим слово командам – инициативным группам. Полагаю, им есть, что сказать о наших будущих депутатах.
III.             Работа инициативных групп.
 Каждый кандидат имеет инициативную группу, которая подготовила аргументы в его поддержку. Подготовка предполагала:
·         Подбор информации о применении спиртов в промышленности, повседневной жизни человека;
·         Создание образа персонажа;
·         Творческое представление персонажа и информации по теме мероприятия.
Инициативная группа Метанола
Автомобилист. Я автомобилист со стажем и очень благодарен метанолу. Ни один автомобиль не смог бы пройти техосмотр и не отвечает бы требованиям безопасности, если бы имел неисправность в тормозной системе. Не может быть автомобиля без двигателя и тормозов. Последние представляют собой целую систему, в которой не последнюю роль играет специальную жидкость. Ее основу составляет метанол. Это благодаря ему наши машины способны вовремя останавливаться и не терять управления на скользкой дороге. Автомобилисты – за Метанол!
Современный подросток.
Я вообще на 100% за метанол. Вот мобильный телефон у меня очень хороший, родители подарили на день рождения. Однако аккумулятор долго не выдерживает – суток двое, не больше. Не удобно очень: вечно эта подзарядка… Вот прочитал в Интернете, что ведутся исследования в области разработки новых элементов питания для мобильных телефонов. В качестве исходного вещества используется метанол, а опытные образцы аккумуляторов могут обеспечивать работу мобилок в течение недели. Это здорово! Мобильная молодежь – за Метанол!
Инициативная группа Этанола
Автомобилист.
Автомобили давно соседствуют с нами. А мы, автовладельцы, относимся к ним, как к членам семьи. Давно ушли в историю экипажи с деревянными или кованными колесами. Автомобили передвигаются быстро и поэтому требуют более легких колес с высоким уровнем износоустойчивости. Решением этой проблемы стало использование каучука и изготовленной из него резины.
Перед учеными поставили задачу – синтезировать каучук искусственно, в лаборатории, а не выращивать в течение нескольких десятилетий растение гевею, из сока которой и изготавливали каучук изначально.
Способ открыл русский ученый Лебедев. Под действием давления, температуры и катализаторов этанол превращается в бутадиен, а затем полимеризуется в бутадиеновый каучук. Этот метод носит имя создателя.
Модница.
Все вы знаете, как актуально для женщины следить за модой, новыми тенденциями в прическах, маникюре и парфюмерии.
Я очень уважаю этиловый спирт за то, что все модницы могут блистать ярким и стильным маникюром. В качестве главного компонента жидкости для снятия лака для ногтей и самих лаков выступает этилацетат – летучее и прекрасно растворяющее органические соединения вещество.
Кроме того, этанол является основой для изготовления туалетных вод и дезодорантов. Он хорошо растворяет ароматические соединения и быстро улетучивается, оставляя аромат на коже или ткани. Также при окислении спиртов образуются альдегиды – вещества, имеющие разнообразные запахи. Например, продукт окисления этанола – этаналь – имеет аромат зеленых яблок.
Все эти факты убеждают меня поддержать Этанол!
Инициативная группа Глицерина
Косметолог.
Глицерин – это уникальное по своим свойствам вещество: без запаха и цвета он является очень гигроскопичным, т.е. как бы притягивает к себе молекулы воды из воздуха. Это ведь находка для современной косметологии! Все хотят выглядеть свежо и молодо.
Многочисленные современные методы омоложения в качестве увлажняющего и сохраняющего влагу вещества не исключают применения глицерина. Не удивительно, что он – постоянный компонент кремов, шампуней и мыла. В зимнее время могу порекомендовать баловать кожу рук глицериновым мылом, которое более бережно за ней ухаживает. А вот увлажняющие кремы в холодное время применять не желательно, так как можно переохладить или даже обморозить наиболее чувствительные участки кожного покрова. Если использовать любое вещество с умом и следовать всем рекомендациям по его применению, то вы всегда будете молоды и красивы. Мой голос – за Глицерин!
Врач-кардиолог.
Я и мои пациенты очень благодарны глицерину, который является основой для получения очень необходимого лекарственного препарата – нитроглицерина. Без него люди с сердечной недостаточностью и с сосудистыми заболеваниями имели бы меньше шансов выжить во время приступа.
Таблетка рассасывается и действует в считанные минуты – препарат диффундирует через эпителий ротовой полости в кровь и воздействует на мишень, т.е. на сердце и сосуды. Без него жизнь больных была бы в большей опасности. Поэтому врачи за Глицерин!
Пресс-секретарь.
Выборы – это всегда философия, ибо где еще мы столкнемся с таким ярким проявлением закона единства и борьбы противоположностей? У медали всегда две стороны. Чтобы сформировать целостное представление о наших кандидатах, дадим слово оппозиции.
Сотрудник Комиссии по делам несовершеннолетних, представитель инициативной группы Фенола (оппозиция Этанола). Я сотрудник Комиссии по делам несовершеннолетних и по долгу службы мне приходится сталкиваться с большим количеством семей, где еженедельное или частное употребление спиртных напитков – это норма жизни.
Я вижу неухоженных и голодных детей, которым никогда не читают сказок, я вижу родителей, интерес которых заключается в очередных 100 граммах спиртного.
При большой концентрации этанола мозг отключается, а человек впадает в кому. Некоторые так и умирают, не приходя в сознание.
Этанол – не наш кандидат!!!
Домохозяйка, представитель инициативной группы метанола (оппозиция Нитроглицерина). Я не согласна с вашими представлениями о Глицерине. Такой он у вас хороший, положительный, незаменимый. Но много у него и отрицательного. Например, нитроглицерин – основа динамита, который является взрывчатым веществом. Сколько домов мирных жителей вздрагивают во время военных действий или терактов!
Я, как хозяйка дома, как мама, против такого представителя в парламенте. Человек должен создавать, строить дома, растить детей, а не разрушать и убивать. Такое мое мнение.
Врач-кардиолог, представитель инициативной группы Глицерина (оппозиция Метанола). Метанол – сильнейший яд! Его запах и растворимость в воде такие же, как у этанола, а вот действие намного более деструктивное и токсичное. 30 г метанола приводят к необратимой слепоте из-за разрушения зрительного нерва, 50 г – среднестатистическая летальная доза.
Небольшие дозы метанола в других спиртах приводят к острым отравлениям и поражениям печени, почек и нервной системы.
Не может яд представлять интересы людей! Я голосую против Метанола!
Подведение итогов.
Пресс-секретарь. Благодарю всех за проделанную работу! И кандидаты, и их инициативные группы продемонстрировали прекрасную подготовку. Теперь присутствующие здесь избиратели оформят свои бюллетени и сделают осознанный выбор. Ваш выбор, господа! Но перед тем, как вы отдадите голос за кого-либо из них, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об организации выборов и их проведении, о личностях кандидатов.
А теперь попросим независимую счетную комиссию под контролем наблюдателей подсчитать голоса.

В помощь учителю

http://www.alhimik.ru

АЛХИМИК

Электронный журнал для преподавателей, школьников и студентов, изучающих химию. Включает методические рекомендации для учителей химии, справочники, биографии великих химиков, разделы "Веселая химия", "Химия на каждый день" и много другой интересной и полезной информации.

 http://www.chemistry.narod.ru

Мир химии

Содержит химические справочники, историю создания и развития периодической системы элементов (ссылка "Музей"), описание химических опытов с различными элементами, сведения из основных областей химии (органическая, агрохимия, геохимия, экохимия, аналитическая химия, фотохимия, термохимия, нефтехимия), раздел химических новостей, ссылки на полезные ресурсы Интернета и т.д.

 http://hemi.wallst.ru

Химия. Образовательный сайт для школьников

Электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решения.

 http://www.college.ru/chemistry/

Открытый колледж: химия

Электронный учебник по химии (неорганическая, органическая, ядерная химия, химия окружающей среды, биохимия); содержит большое количество дополнительного материала. Учебник сопровождается справочными таблицами, приводится подробный разбор типовых задач, представлен большой набор задач для самостоятельного решения.

 http://www.chemistry.ssu.samara.ru

Органическая химия

Электронный учебник по органической химии для средней школы. В учебнике излагаются теоретические основы органической химии и сведения об основных классах органических веществ. Приводятся рекомендации по решению задач. Учебные тексты сопровождаются большим количеством графических иллюстраций и анимаций, в том числе трехмерных.

  http://www.mari-el.ru/mmlab/home/organic/www/main.htm

Гипермедиа обучающий учебник "Общая и неорганическая химия для WWW"

Фрагменты гипермедийного учебника по органической химии, включает основные положения органической химии. Содержит графические и анимационные иллюстрации.

  http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/

Химическая страничка

Задачи для олимпиад по химии, описание интересных химических опытов, словарь химических терминов, сведения из геохимии (происхождение и химический состав некоторых минералов).

  http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/chem/

Банк педагогического опыта

Банк передового педагогического опыта в преподавании химии. Опубликованы следующие разработки: реферат по химии на тему "Вода", примерный план КВН по химии, тестовые работы (9 класс) разного уровня сложности, методические указания "Экологическое образование и воспитание учащихся при обучении химии в 8 классе", ролевая игра на уроке химии на тему "Производство серной кислоты", "Получение ацетатного волокна путем применения газа озона", подробное описание уроков на тему "Первоначальные химические понятия" и "Углеводы" и др.

 http://www.1september.ru/

Еженедельное приложение "Химия" к газете "1 сентября"

Можно найти содержание всех номеров приложения, а также познакомиться с отдельными статьями.

  

 

Фотоматериалы:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

 


 


               

 

8(0165) 63-34-53, sch7@pinsk.edu.by

 

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.(А. Барбюс)